МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Создание книжек-малышек» в старшей группе

Людмила Котегова
Конспект занятия по конструированию «Создание книжек-малышек» в старшей группе

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Котегова Людмила Сергеевна

Образовательные области: конструирование

Тема занятия : Книжка-малышка по мотивам сказок

Возрастная группа : старшая группа (4-5 лет)

Цель занятия : изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним

Задачи занятия :

Формировать представление детей о появлении бумаги.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Создание книжек-малышек“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Дополнительные задачи:

Развивать конструктивное воображение детей;

Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой, ножницами.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику пальцев рук;

Игровая: формировать интерес к книге в форме сюжетно-ролевой игры

Дидактическая: формировать умения отгадывать загадки

Словарная работа: книга, иллюстрация, страницы, издание, художник, вёрстка

Планируемый результат занятия : создание книжки-малышки

Подготовительная работа: беседа о книгах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование: цветной картон А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, иллюстрации

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в последующей совместной деятельности

Здоровается в игровой форме.

Загадка для определения темы:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Беседа по вопросам: Как вы думаете, что такое книга? Опишите, пожалуйста, как выглядят книги.

Подгрупповая форма.

Словесные методы; беседа.

Игровой прием

Дети приветствуют друг друга и педагога в игровой форме, отвечают на вопросы.

Дети готовы к предстоящей совместной деятельности. Внимание сконцентрировано на педагоге.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Введение в проблемную ситуацию

Рассказ об истории книги от имени книжки. Меняется по ходу повестования.

Беседа по вопросам: Как вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом обратиться к загадке.

В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)

Рассказ о деревьях.

Подгрупповая, индивидуальная.

Словесные: беседа, вопросы.

Подведение детей к проблеме

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

Определение детьми проблемной ситуации.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Сообщение детям новых знаний (чтение литературного произведения)

Виртуальная экскурсия на бумажную фабрику

Беседа по вопросам: какие предметы сделаны из бумаги? В чём пишут сказки? (в книгах)

Предлагает создать свои книжки

Подгрупповая

Беседа, загадка. Наглядность, виртуальная экскурсия

Смотрят экскурсию, отвечают на вопросы

Дети понимают материал, успешно активно работают

2.3.

Этап практического решения проблемы

решение проблемной ситуации

Физминутка «Клён»

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Изготовление книжки по инструкции

1. Что нарисовано на картинке? (Определение этапов работы)

2. Обсуждение техники безопасности работы с ножницами. Обсуждение сказок, к которым будут изготовлены книжки-малышки

3. Предлагает разделиться на подгруппы : художники (рисуют обложку, верстальщики (готовят странички с содержанием, совместная деятельность подгрупп : сборка книжки малышки.

Индивидуальная, подгрупповая. Практические;

Словесные; вопросы. ответы, выводы.

Наглядные: иллюстрации

Отвечают на вопросы, играют, проводят физминутку, конструируют.

Дети успешно решают проблемы, отвечают на вопросы, работают в подгруппах.

3.

Заключительный этап

Подведение итога

Предлагает ответить на вопросы каждую подргруппу (Сюжетно-ролевая игра) : кому будем читать наши книжки? Расскажите о работе, которую вы проделали в издательстве

Словесные

Ответы

Сюжетно-ролевая игра

Отвечают на вопросы

рефлексия

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе»Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе» Фотоотчет. Конкурс книжек-малышек «Защитим природу вместе». 2017 год объявлен как год экологии и год особо охраняемых природных территорий.

Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас»Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас» В этом году в нашей группе "Смешарики" был проведен конкурс и организована выставка «Книжка - малышка "Синоптики погоды вокруг нас". Родители.

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недельИспользование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок»Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок» Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается,.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Мастер-класс «Создание книжек-малышек с объемными картинками» по пожарной безопасностиМастер-класс «Создание книжек-малышек с объемными картинками» по пожарной безопасности Мастер - класс "Создание книжек - малышек с объемными картинками с детьми 5 лет" Книги являются постоянными спутниками каждого человека.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!»Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!» Кто на свете всех умнее, Кто всё знает, всё умеет? И в любой свободный час Кто всему научит нас? (Книга) С 19 марта по 1 апреля в группе.

Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки»Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Создание книжек-малышек» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2021 в 09:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Создание книжек-малышек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Котегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД