МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми в ясельной группе по познавательному развитию «Сенсорное воспитание и развитие мелкой моторики рук»

Силаева Надежда Петровна
Конспект занятия с детьми в ясельной группе по познавательному развитию «Сенсорное воспитание и развитие мелкой моторики рук»

Конспект занятия с детьми в ясельной группе по познавательному развитию на тему :

«Особенности развития сенсорного воспитания и мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Воспитатель : Силаева Н. П.

Цель:

Создать условия для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью игровых упражнений.

Задачи:

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия с детьми в ясельной группе по познавательному развитию „Сенсорное воспитание и развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности (лепка);

-Развивать у детей сенсорные способности;

Обучающие.

- Стимулировать использовать в активной речи слова: (теплая, пушистая, длинный, короткий, маленький);

Образовательные.

-Активизировать познавательный интерес;

Воспитательные.

-Формировать основы безопасного поведения, потребность в двигательной активности. Учить вежливости (здороваться, прощаться)

Методические приемы:

- сюрпризный момент;

- наблюдение;

- показ, объяснение;

- игровое упражнение;

- подвижная игра;

Материал: Игрушки (зайка, белочка, шарики, слепленные из пластилина детьми заранее, елка). Разноцветные бутылочки, камешки.

Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Лепка шариков для украшения елки. Ежедневно напоминать детям о правилах вежливого поведения.

Ход занятия:

Воспитатель :

Дети, посмотрите, мы сегодня не одни.

В группу гости к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Надо «Здравствуйте» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются).

Ребята, помните, нас белочка просила о помощи?

О чем она просила? (ответы детей).

Налепить разноцветных шариков для украшения елки к новому году.

Воспитатель : мы налепили много шариков и сейчас отправимся в гости к белочке.

Обращаю внимание детей на дорожку, усыпанную камешками. Предлагаю детям собрать камешки в волшебную бутылочку. Раздаю детям разноцветные бутылочки (зеленые, синие, красные, желтые).

Спрашиваю, какого цвета у них бутылочка? (ответы детей).

После того, как дети соберут камешки, предлагаю найти крышечку по цвету бутылочки и закрыть ее. Давайте поиграем бутылочкой, как игрушкой (дети гремят под музыку "Погремушка").

Ребята, я предлагаю взять эти " погремушки" в лес для зверят, которые придут к нарядной елочке.

Приглашаю детей продолжить наше путешествие.

А вот и лес. Дети рассматривают макеты деревьев и пенечка.

Воспитатель : дети, посмотрите, там за пенечком прячется зайка. Чтобы дойти до зайчика, нам надо осторожно по "кочкам" перейти болото. Дети прыгают по "кочкам".

Воспитатель : зайка, здравствуй! Что это у тебя хвостик так дрожит?

- Ребята, давайте покажем как дрожит хвостик у зайчика (упражнение "Зайки - хвостик", движение языка вправо, влево).

Иди зайка к нам. Смотрите у зайки шубка теплая, пушистая. Какие у зайки ушки? (длинные).

- Какой у зайки хвостик? (маленький, короткий).

Зайка, давай ребятки с тобой поиграют.

Проводится игра "Зайка беленький сидит".

После игры обращаю внимание детей на дерево, где сидит белочка.

Дети здороваются с белочкой и показывают ей свои шарики. Белочка показывает елочку, которую надо украсить.

Вместе с детьми украшаем елочку и любуемся ей.

Белочка благодарит детей.

Дети оставляют ей погремушки для зверей, чтобы им было весело играть вокруг елочки.

Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся в наш любимый детский сад.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие.

А вам? (ответы детей).

Ребята, кому мы сегодня помогли?

О чем нас попросила белочка?

Как мы помогли белочке?

Белочка говорит вам «спасибо» и приготовила для вас угощение.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми в ясельной группе по познавательному развитию «Сенсорное воспитание и развитие мелкой моторики рук»
Опубликовано: 6 января 2024 в 12:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми в ясельной группе по познавательному развитию «Сенсорное воспитание и развитие мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем Силаева Надежда Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД