Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе (5 фото)

Оксана Ливкова
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе

Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Познакомить детей с атрибутами полицейских для безопасности на дороге.

Задачи:

- закрепить знания о работе полицейских;- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал к занятиюдорожные знаки, набор картинок «Транспорт», машинки, светофор.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

- дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Дети: Полицейский.

Воспитатель: Сегодня полицейские пришли к нам в гости. Но они пришли не просто так, они мне рассказали, что хотят, чтобы вы им помогли. Они хотят чтобы вы рассказали им о местах и правилах перехода через дорогу. А они покажут вам вещи, которые они используют в своей работе, для безопасности на дороге. Расскажем, ребята?

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе

Дети: Да.

Воспитатель: А в какой области мы живем?

Дети: в Липецкой

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям как мы с вами умеем переходить дорогу, ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем нашим гостям на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитательправильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».

Воспитатель: Сейчас, ребята, я расскажу вам «Сказку о заветных огоньках».  В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек сказал: Я самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек возразил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

А зеленый огонек ответил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Но в спор вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.  Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель:   Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети:   да, чтобы не было аварий!

Следующая наша остановка Физкультминутка: «Мы — шоферы»

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)

Фото «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Воспитатель:   А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель:   А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет.  

("Пешеходный переход".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.   (Светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …   (дети) .

Воспитатель:   Следующая наша остановка называется «Знатоки ПДД».

Конспект занятия  в старшей группе - фото

Выходит инспектор ГИБДД:   Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках?   (Жезл). Для чего он нужен?

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен?   (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или светоотражающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения : водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит.

Фото №1 Цель занятия Продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить практически применять их в различных ситуациях

Воспитатель:   Какие вы молодцы, ребята!Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?   (краткий опрос по занятию) .

Фото №2 Развивать мышление зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем мире
Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе 27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2024 в 20:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ливкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД