МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир сенсорики» для детей 2–3 лет

юлия федорова
Конспект занятия «Путешествие в мир сенсорики» для детей 2–3 лет

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов путем дидактических игр.

Задачи:

Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный); учить называть цвета;

-закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);

- сортировать предметы противоположных размеров

- закрепить понятия: «большой - маленький»; «один - много».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир сенсорики“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Развивающие:зрительное восприятие предметов, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому.

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой.

Материал для занятия : кубики разных цветов (синий, желтый) и размеров; игрушки (мишка, еж и заяц, коробки (большая синяя и маленькая желтая, цветные карандаши, цветные стаканчики (желтый, зеленый, синий, красный, Д/игра «Спрячь мышку», массажные коврики, солнышко (плачущее и веселое, «Волшебный мешочек» с прищепками желтого цвета, разноцветные шарики, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день! Про нас будут снимать фильм, который покажут вашим родителям. Ваши мамы и папы увидят, как мы учимся, играя в детском саду. Давайте поприветствуем друг друга и передадим им привет.

Машем ручками в камеру.

Воспитатель: Ребята, слышите? (раздается стук в дверь, кто-то стучится к нам. (Влетает шарик с прикрепленным к нему плачущим солнышком). Давайте узнаем, что случилось у солнышка? Солнышко говорит, что оно растеряло лучики и не может найти их, чтобы обогреть всю землю. Поэтому солнышко прилетело к нам за помощью.

- Ребята, поможем солнышку найти потерянные лучики?

Дети: да, да, да.

Воспитатель: Готовы?

Дети: да, да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся.

На пути им встречается белочка (рядом разбросанные кубики).

- Здравствуй, белочка! ты не видела лучики солнышка?

Белочка: Я постараюсьвю вам помочь, но сначала, мне нужно разложить все кубики по коробкам. Я играла и все кубики перепутала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке?

Дети: да, да, да.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: синие и желтые.

Воспитатель (показывает кубики разных размеров и цветов) : Скажите, пожалуйста, а кубики одинакового размера?

Дети: нет. (большие и маленькие).

Воспитатель: какого размера синие кубики?

Дети: большие.

Воспитатель: какого размера желтые кубики?

Дети: маленькие.

Воспитатель: молодцы, ребята!Правильно. - А вот и коробки подходящие. Какого они цвета?

Дети: синяя. желтая.

Воспитатель: синяя коробка какая?

Дети: большая.

Воспитатель: А желтая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: нужно сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики)

Белочка: "Какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Вам нужно пройти вон по той тропинке и там вам подскажут…До свидания!

Воспитатель: Спасибо, белочка (дети прощаются с белочкой и идут по дорожке (массажным коврикам) и встречают зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик!Ты случайно не видел лучики от солнышка?

Зайчик: Я подскажу вам, но, может быть,вы поможете мне спрятать мышек в домиках от лисички, а то я один не справлюсь.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: да, да, да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а домики-то волшебные. У них окна разной формы и разного цвета. Какой формы окна в домиках?

Дети: круглые. квадратные.. треугольные. прямоугольные.

Воспитатель:" А какого цвета домики?’

Дети: Зеленые, желтые, красные, синие.

Воспитатель: Видите, в каждое окошко выглядывает мышка? Что бы спрятать ее надо закрыть окошко дверцей такой же формы и того же цвета, что и домик, и спрятать мышек. (дети выполняют задание)

Зайчик: Ой, спасибо вам большое, ребята. Вы отлично справились. Молодцы! Вам нужно пройти вон в ту сторону (показывает, по мостику через речку, там живет ежик, он все знает и подскажет.

Воспитатель: Ребята,может, вы устали?

Дети: "Да, да. "

Воспитатель :"А давайте с зайчиком отдохнем, потанцуем.

Дети:" Да, давайте! "

(Дети танцуют под песенку «На полянке зайки танцевали»). Затем

прощаются с зайчиком, идут по мостику и встречают ежика.

Воспитатель:" Здравствуй, ежик!Ты случайно не видел лучики солнышка?

Ежик:" Видел. Я нашел в лесу какой-то мешочек, он оказался не простой, а волшебный. В нем каждый раз находятся потеряшки. Вдруг лучики там -O- Что в мешочке, я не знаю, но я точно знаю, что развязать этот мешочек можете вы сами, но, может вы мне поможете правильно собрать карандаши. Их нужно собрать в стаканчики такого же цвета (красные, желтые, синие, зеленые, что и карандаши.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ежику -O- я думаю, что мы справимся с этим заданием и узнаем, что же в волшебном мешочке. (дети выполняют задание)

Ежик: "Теперь давайте попробуем развязать волшебный мешочек. Если он развяжется, то вы правильно выполнили задание. "

Воспитатель с детьми подходят к мешочку и развязывают его.

Воспитатель: "Ура! Получилось! Мешочек развязан, давайте посмотрим, что же в нем?"

Дети достают из мешочка лучики (прищепки) от солнышка.

- Ура, нашли! Спасибо тебе, ежик большое! Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет солнышко. (дети прощаются с ежиком)

Воспитатель: Скажем «Раз,два, три- в детский сад вернулись мы!

Все покружились. И очутились у солнышка!

- Солнышко, мы нашли твои лучики!

(дети проходят к солнышку и прикрепляют к нему лучики; воспитатель незаметно меняет солнышко плачущее на веселое).

Солнышко: "Спасибо большое, ребята. Я приготовило для вас подарочки – воздушные шарики. (звучит песня «Шарики воздушные», воспитатель раздает детям шары)

Итоговые вопросы:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что потеряло солнышко?

- Кого мы встретили в лесу?

- Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Игра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Хочу поделиться с вами дидактической игрой для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, которую я сделала своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир сенсорики» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 4 мая 2024 в 22:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД