Лучший педагог года

Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет

Лидия Федотова
Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет

Конспект организации НОД

Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7 лет

Задачи

1. Развивать умение производить звуковой анализ слов, подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове; закреплять умение делить слова на слоги, определять ударный слог в слове, графически записывать схемы предложений.

Публикация «Конспект занятия, Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет» размещена в разделах

2. Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, мышление, активизировать речь,

3. Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Укреплять интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Средства:

наглядные: морская карта, модель корабля, сундучок с заданиями, картинки животных, растений, одежды.

У детей: карандаши, схемы слов, цифры.

мультимедийные: музыкальный центр, аудиозапись детской музыки.

Ход.

Педагог вносит морскую карту, на которой размещены модели островов, обозначенных цифрами, в верхнем углу карты находится таинственный остров, а внизу магнитная модель яхты.

- Дети, посмотрите, что я вам принесла. Да это морская карта с пронумерованными островами и яхтой для путешествия. На последнем острове находится секретная карта, по которой вы сможете найти клад. Хотите отправиться в опасное путешествие?

Дети подходят к карте и рассматривают изображения и выражают желание, отправиться в морское путешествие, выбирают капитана. Рассаживаются парами за столы - каюты.

1. - Прежде всего, нам нужно сделать зарядку для головы. У вас на столах лежат карточки, на которых изображены разные предметы. Но один предмет лишний. Найдите его и закройте листочком бумаги.

Дети выполняют задание и объясняют свои действия, затем капитан переносит магнитную модель яхты на 1 остров.

2. - Ну, вот мы и добрались до первого острова. Слушайте следующее задание. Нужно сосчитать, сколько звуков вы услышите в словах. А чтобы не ошибиться выкладывайте фишку каждый раз, когда услышите звук - С -.

Воспитатель зачитывает слова: СЛОН, ЗЕБРА, ЛОСЬ, ЛОЖЬ, КАСКА, МАТРОС, ЗВОН, СОСКА. Дети выкладывают фишки и определяют количество звуков, затем капитан переносит модель корабля на следующий 2 остров.

3. - Вы продолжаете плыть в своих каютах и чтобы попасть на следующий остров нужно по цепочке придумать слова на последний звук в слове, которое скажет предыдущая пара.

Например: лодкА, АквариуМ, МатроС, СелёдкА и т. д.

4. - Ну, вот мы уже на 3 острове. Для вас приготовлены загадочные карты: на них предметы и схемы слов. Вам нужно найти для каждого предмета схему, которая ему соответствует.

Дети анализируют изображение и соединяют схему слова и предмет карандашной линией. Затем переносят корабль на 4 остров, на котором наклеена нотка.

5. -Вы видите, какой необычный остров? Здесь мы можем отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется».

Под музыку дети кружатся и составляют разные фигуры, а воспитатель оценивает их фантазию. Затем яхта передвигается на следующий 5 остров.

6. - У вас на столах лежат цифры. В сундучке лежит записка со словами, если вы сейчас справитесь, то наш корабль поплывёт дальше. Нужно определить, куда падает ударение в слове, и поднять цифру, которая обозначит порядковый номер этого слога.

Воспитатель зачитывает слова: МОРЕ, ФЛАГ, МАТРОСЫ, УРАГАН, ПОПУГАЙ. Дети поднимают цифры от 1 до 3.

7. -Вот мы уже почти доплыли, надо только определить количество звуков в слове и подобрать для них домик.

Путешественникам раздаются листы, с картинками и графическое изображение звуков. Дети анализируют и совмещают картинку и графическую схему.

8. - Вот он заветный остров, а на нём записка. Отгадаете и найдёте там карту, по которой придёте к кладу.

Снаружи я стальной, внутри я водяной, Я на плите стою, всех чаем напою (чайник).

Под чайником дети находят план группы, на которой крестиком отмечено место, в котором спрятан сюрприз – наклейки.

- Эти наклейки вам пригодятся для коллективной аппликации, которую мы будем делать завтра.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

Консультация для педагогов «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Куприянова Т. В. Цель: познакомить воспитателей с основными приёмами и упражнениями по ознакомлению воспитанников.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Из опыта работы. Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина Тимофеевна.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Буква и звук З Фрагмент НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с буквой «з» и звуком.

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к.

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте с опорой на мнемотехнику» Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: активизировать знания педагогов о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 18:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД