Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в группе раннего возраста

Виолетта Лесюис
Конспект занятия по звуковой культуре речи в группе раннего возраста

Цель: Упражнять детей в чётком произношении звуков, правильно произнося звукоподражательные слова. Задачи:

Обучающая

1. Знакомить детей с домашними животными и предметами (часы, лошадка, собачка, кошка, корова, вертушка)

Развивающая

1. Развивать дыхание

2. Побуждать связывать звуки животных и предметов с их образом

3. Приучать детей внимательно слушать взрослого

4. Побуждать детей к активным действиям (показать, погладить)

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в группе раннего возраста» размещена в разделах

5. Побуждать произносить слова с различной интонацией, с различной громкостью

6. Формировать речевой слух детей

Речевая

1. Формировать умение воспроизводить звукоподражания (мяу-мяу, му-му, гав-гав)

2. Побуждать детей к подражанию образцов правильного произношения слов

Воспитательная

1. Вызывать эмоциональную реакцию детей на появление игрушки

Ход занятия

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Раздаётся лай собаки “Гав-гав”

Ой, кто это к нам в гости пришёл? (Собака)

А собачка пришла не с пустыми руками, она принесла с собой волшебный сундучок. Давайте же посмотрим, что она в нём принесла.

Артикуляционная гимнастика

1. «Окошко» - широко открыть рот, закрыть рот.

2. «Улыбочка – поцелуйчик» - губы растянуть в улыбке так, чтобы были видны. Затем вытянуть губы вперед трубочкой.

3. «Наказать непослушный язычок» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу, пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя»

4. «Часики» - улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на слова «Тик-так» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

5. «Лошадка»- улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что же еще нам принесла собачка. Ого, посмотрите, что же это? Это вертушка.

Упражнение на дыхание «Вертушка»

Показать правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Затем вертушку подносить ко рту каждому ребенку, чтобы ребенок сделал самостоятельно.

Воспитатель: Умнички, как хорошо у всех получается.

Собачка предлагает поиграть, давайте поиграем с собачкой? (да) Тогда выходите ко мне все сюда на центр.

Дети выходят на центр, включается музыка

Физкультминутка «Тихо - громко»

Выросли детки большие, покажите какие как вы выросли и скажите вот какие мы большие. (Поднять руки вверх)

А теперь присели на корточки, вот какие мы маленькие, скажите мы маленькие (Сесть на корточки)

Повторить 2-3 раза

А теперь давайте громко-громко похлопаем в ладоши (всать)

А потом похлопаем тихо-тихо

Повторить 2-3 раза

Давайте с вами громко-громко потопаем ножками

Теперь топаем ножками тихо-тихо

Повторить 2-3 раза

Воспитатель: Молодцы ребята, как здорово мы поиграли.

А ещё собачка пришла не одна, она пришла со своими другом, посмотрите.

Игра «Покажи кто кричит?»

Кто это? (кошка) Как кошка кричит? (Мяу-Мяу) Правильно, кошка мяукает

А это кто у нас? (собака) Как собака кричит? (Гав-Гав) Правильно, собака лает

Сейчас, кто-то из этих животных будет кричать, а вы должны показать пальчиком кто это кошка или собака.

Воспитатель: ну что ребята, собачке и ее друзьям пора уходить давайте с ней попрощаемся, помашите ручкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 14:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Лесюис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД