Получи документы

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель»

Елизавета Лукьянова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель»

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака

План ОД

1) Вводная часть 4 мин

Организационный момент

Создание мотива для деятельности детей

2) Основная часть 17 мин

Чтение рассказа о весне, с целью найти ошибку в содержании рассказа.

Беседа по теме «Весна».

Чтение воспитателем стихотворения С. Я. Маршака «Апрель».

Игра «Эхо».

Повторное чтение стихотворения воспитателем с установкой на запоминание.

Рассказывание стихотворения детьми.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения С, Я, Маршака „Апрель“» размещена в разделах

Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Апрель».

Беседа о характере произведения.

Творческая импровизация танца «Подснежник».

3) Заключительная часть 4 мин

Оценка деятельности детей

Подведение итогов ОД

Длительность ОД 25 мин

Тема: «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Апрель»»

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о времени года – весна.

- продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его.

- добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы.

- учить детей читать стихи выразительно.

Развивающие:

- развивать поэтический слух.

-развитие мышления, памяти.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к поэзии.

- воспитывать желание читать стихи наизусть

Словарная работа: валежник, стужа

Оборудование: картинки с изображением весны, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Март» С. Я. Маршака, составление описательных рассказов, беседа «Признаки весны», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

- Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга и встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа от вас, и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь другу слева от вас.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

- Послушайте рассказ о весне и найдите в нем ошибку.

Наступила весна. Тает снег, бегут веселые ручейки. Птицы улетают в теплые края. Медведь проснулся в берлоге.

- Семен, что неправильно в рассказе?

- Птицы улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Весна.

- Мы сегодня поговорим о весне.

- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Ваня, какое время года изображено?

- Весна.

- Ребята, почему время года одно (весна, а изображения разные?

- Три месяца весны.

- Даша, назови месяца весны.

- Март, апрель, май.

- Март – это первый месяц весны, ранняя весна. Посмотрите на картинку и скажите, какие признаки у ранней весны?

- прилетели грачи, тает снег, начинается капель.

- Апрель – это середина весны. Чем отличается апрель от марта?

- снег уже полностью растаял, природа пробуждается, на деревьях набухают и распускаются почки, появляется трава.

- Май – это последний месяц весны. Опишите его. Какая погода в мае?

- все зеленеет вокруг, уже совсем тепло, солнце светит ярче, ночи стали короче, а дни длиннее, расцветают весенние цветы: тюльпаны, ландыши.

- У каждого месяца свои особенности. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

- Мы с вами выяснили, что сейчас, какое время года?

– Весна.

- Какой месяц?

Апрель.

- Какой месяц закончился?

- Март.

- Какой месяц следует за апрелем?

- Май.

Я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Апрель».

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы громче петь и зацвел подснежник.

- Понравилось вам стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто написал стихотворение?

- Как автор описывает апрель, о каких признаках говорится в стихотворении?

- что появляется на дорогах? – лужи

- кто пробуждается после зимней спячки? – медведь

- как стали петь птицы? – стали громче петь

- Звенит капель, бегут ручьи, на дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи, пробирается медведь, стали птицы громче петь, зацвел подснежник.

- «Скоро выйдут муравьи после зимней стужи», что означает слово «стужа»?

- сильный холод, мороз.

- Скажем вместе «стужа». Алина, теперь ты повтори.

- «Пробирается медведь сквозь густой валежник», что означает слово «валежник»?

Валежник (валеж, валежный лес)упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви, сухие и гниющие.

- Скажем вместе «валежник». Настя, теперь ты повтори.

- Молодцы.

- Ребята, теперь мы поиграем в игру «Эхо»

- Я говорю предложение громко, а вы отвечаете тихо, как эхо.

- А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы отвечаете громко.

- Хорошо.

- Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. Вы сейчас тоже будете его рассказывать.

- Маршак. Апрель.

- Ребята, это стихотворение веселое, радостное, поэтому надо его читать весело, выразительно.

- Предлагаю прочитать стихотворение.

- Молодцы, многие уже запомнили стихотворение.

- Но мы продолжим учить стихотворение, и вы расскажете его на весеннем празднике.

- О весне сочиняют стихи поэты, пишут картины художники, а композиторы сочиняют музыку. Сегодня, мы с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Апрель» или его еще называют «Подснежник» из цикла «Времена года». Слушайте внимательно и представьте картину весны.

- Как называется музыкальное произведение, которое мы слушали?

- «Апрель»

- Кто композитор?

- П. И. Чайковский

- Какая мелодия по характеру?

- медленная, веселая, легкая, нежная, ласковая, трогательная, похожа на тихий головокружительный вальс, чувственная мелодия.

- Природа просыпается, все оживает.

- Я предлагаю вам стать подснежниками и потанцевать на нашей полянке.

- Молодцы, мне очень понравилось, как вы танцевали.

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Как называется стихотворение, которое заучивали?

- Кто автор?

-Какое музыкальное произведение мы слушали?

- Кто композитор?

(Предлагаю детям прочитать стихотворение «Апрель» наизусть)

- Спасибо.

Публикации по теме:

Как научить детей структуре связного текста за 7 занятий Как научить детей структуре связного текста за 7 занятий. Цель: формирование у детей понятия структуры рассказа. Задачи: развивать способность.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 11:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД