Получи документы

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе 3–4 года «Рассматривание березы»

Наталья Кожевникова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе 3–4 года «Рассматривание березы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие

речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных

частях, используя модели.

Программное содержание: развивать навыки свободного общения с взрослыми и

детьми; логическое мышление; мелкую моторику рук; наблюдательность, внимание,

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе 3–4 года „Рассматривание березы“» размещена в разделах

творческие способности детей; учить детей выразительно рассказывать стихотворения

про березку; расширять знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга,

свойства деревьев меняться в зависимости от времени года;

воспитать бережное отношение ко всему живому

Предварительная работа: рассматривание деревья на прогулке; беседы о

деревьях; рассматривание модели «Строение дерева»; беседа «Какие деревья

бывают?»; заучивание стихотворения про бальзамин.

Материалы и оборудование: шаблоны дерева березы на каждого ребенка, гуашь,

кисточки, разрезная картинка березы, картина березы.

Планируемые результаты: развиты навыки свободного общения с взрослыми и

детьми; логического мышления; мелкой моторики рук; наблюдательности, внимания,

творческих способностей детей; дети умеют выразительно рассказывать

стихотворения про березку; расширены знания детей о деревьях, отличия деревьев

друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года;

воспитано бережное отношение ко всему живому.

Структура занятия

I Вводная часть Организационный момент 2 мин

II Основная часть 10 мин

1. Рассматривание березы Беседа о дереве

2. Демонстрация модели

"Строение дерева".

Выкладывают на доске, из

чего состоит дерево

3. Пальчиковая игра «Деревья» Выполнение движений

4 Рисование листочков на

дереве

Рисуют листочки с

помощью кисточки и гуашь

III Заключительная часть Итог занятия 3 мин

Длительность занятия : 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент: (установление эмоционального контакта с детьми) :

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, я вам сейчас покажи дерево на картинке, а вы подумайте, как оно

называется?

II. Основная часть

1. Рассматривание картинки березы

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – это символ русской земли.

Она украшает нашу землю.

В: (показывает картину березы). Ребята, вот это дерево береза. Посмотрите, какая она

красивая, высокая.

В: ребята, а какие деревья вы еще знаете? Д: ответы детей : дуб, елка, и др.

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, чем отличается березка от

других деревьев?

Д: она высокая, красивая, белая, и др.

2. Демонстрация модели «Строение дерева»

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери по образцу» (дети

совместно с воспитателем собирают разрезную картинку березы).

В: Ребята, а какие изменения произошли с деревьями (картинки березы по временам

года)

В: Ребята сейчас у нас на улице весна и наши берёзки скоро распустят свои зелёные листочки.

В: У нас с вами на столе лежат березки (шаблон березы, но почему-то они у нас такие

грустные, у нее нет весеннего настроения. А давайте поможем нашим березкам стать

красивыми, поможем им переодеться в весенний наряд.

В: Я вам предлагаю нарисовать листочки с помощью кисточки. Но прежде, чем

приступить к работе, предлагаю вам размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивление (растирают ручки)

Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна (соединяют локти вместе - ствол, раскрывают ладони – крона).

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза (поднимают руки вверх – показывают высоту дерева).

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак).

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).

Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – бутон)

Пчелок в гости позвала (показывают полет пчел – делают круговые движения

указательным пальцем)

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла ( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь

сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья (трут ладони друг от друга – шуршат)

Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут (показывают птиц).

4. Рисование листочков на дереве

В: ребята, а как вы, думаете, какие цвета нам понадобятся для работы? Д: ответы

Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдают за осанкой детей.

подсказывает, помогает.

В: Ребята у вас получились очень красивые березки. Вы помогли

нашим березкам поднять настроение.

III. Заключительная часть

Итог занятия

Дети, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня с вами делали?

Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии. ?

Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Рассматривание картинки «Весна за окном» Цели: учить рассматривать сюжетную картинку, формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, обогащать словарь.

Конспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 летКонспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет .

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе 3–4 года «Рассматривание березы»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 06:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе 3–4 года «Рассматривание березы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД