Получи документы

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Эта удивительная вода»

Анастасия Шохина
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Эта удивительная вода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №31

Конспект занятия

по экологии с элементами экспериментирования

в средней группе

Тема:

«Эта удивительная вода»

Подготовила и провела:

Воспитатель: 1КК

Шохина А. А.

2018 год с. Софьино

Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе „Эта удивительная вода“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь; вести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.

- развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (опыты).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду).

Подготовка выставки детских работ «Наши замечательные капельки».

Оборудование:

- пустые стаканы и стаканы с водой (по количеству детей,

- пластмассовые ложечки,

-сахар на тарелочках (по количеству детей,

- коктейльные трубочки (по количеству детей,

- салфеточки (по количеству детей,

-дольки апельсина,

стакан с молоком.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, чтобы поприветствовать друг друга и гостей.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям,

Здравствуйте, гости!

Поудобнее садитесь,

Не крутитесь, не вертитесь!

После этого дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. Авы знаете, кто такие ученые? (ответы детей).

Воспитатель:

Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты, проводят эксперименты). Ну что, хотите стать учеными (ответы детей).

Воспитатель:

Хорошо, и, как настоящие ученые мы тоже сегодня будем проводить эксперименты! А для того, чтобы узнать, что нам предстоит исследовать, вы должны будете отгадать загадку:

Воспитатель:

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь- может пролиться,

Высоко в небе испариться.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, молодцы.

Обращаю внимание детей на панно «Кому нужна вода» (ответы детей).

А для чего нам нужна вода? (ответы детей). Молодцы.

И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Можем приступать к опытам.

Опыт № 1 «Вода- это жидкость».

Перельем воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой (она переливается из одного сосуда в другой).

Что же такое вода?

Вывод: вода – это жидкость. Она обладает свойством текучести. Она течет. Ее можно вылить, налить, перелить из одного сосуда в другой.

Правильно, молодцы.

Ребята, теперь приступаем к другому опыту. Мы уже узнали, что вода- это жидкость. А теперь, я предлагаю вам понюхать воду.

Пахнет ли вода чем – нибудь?

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха»

Дети берут стакан с водой, кладут дольку апельсина. Изменился ли после этого запах воды? (ответы детей).

Вывод: вода сама по себе не имеет запаха, но приобретает запах того вещества, которое в нее добавили.

А сейчас давайте отдохнем и поиграем, давайте представим, что мы капельки воды.

Физминутка:

Капля с капелькой слетела,

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась,

вот и лужа налилась!

Солнце лучиком играло,

в лужу темную попало,

солнцем греется вода,

улетает в никуда.

Выше неба, не достать,

капли встретились опять,

вместе держатся за ручки-

и плывут по небу тучки.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

А теперь, я предлагаю вам ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?

Далее детям предлагается вода сладкая. А почему она сладкая? (ответы детей)

Вывод : вода не имеет вкуса, она безвкусная, но она может приобретает вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 4 «Вода бесцветная»

Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого она цвета? (ответы детей).

Сейчас мы это проверим. На столе у меня стакан с молоком и стакан с водой.

Какого цвета молоко? (белого).А можно сказать проводу, что она белого цвета (ответы детей). Далее кладу в стакан с молоком и с водой пластмассовую ложечку. Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно,а в стакане с водой видно? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

И так. ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?

Вдруг раздается стук в дверь. (появление взрослого в костюме воды) Кто же это, ребята? (ответы детей).

Рассказываю стихотворение о воде. Беседа гостьи-воды с детьми. (вода принесла ребятам кое-что в подарок). Вода прощается с ребятами. На прощание дети рассказывают стихотворение:

Человек- запомни навсегда!

Символ жизни на Земле- вода.

Экономь ее и береги,

Мы, ведь, на планете – не одни!

Делаем вывод, что сегодня в процессе опытов узнали о воде.

Вода- жидкость. Вода – безвкусная. Вода- бесцветная. Вода не имеет запаха.

Ребята, а теперь подошло к концу наше занятие. Наша лаборатория времен но закрывается. если вам понравилось, давайте похлопаем в ладоши!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Эта удивительная вода»
Опубликовано: 12 января 2020 в 22:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Эта удивительная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД