Лучший педагог года

Конспект занятия по трудовой деятельности «Наведем порядок в группе»

Сочинская Яна
Конспект занятия по трудовой деятельности «Наведем порядок в группе»

Образовательная область: Трудовое воспитание.

Интеграция с другими областями: Познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (вытирать пыль мыть игрушки); воспитывать бережное отношение к игрушкам и помещениям детского сада, воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда.

Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Наведем порядок в группе“» размещена в разделах

Образовательная: Формировать первые представления о труде взрослых

Развивающие задачи: развивать стремление к чистоте и порядку; закрепить у детей трудовые навыки, закрепить умение отжимать тряпочку, вытирать насухо.

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональный отклик на стихи. Совершенствовать умение работать в команде.

Речевые: развивать связную речь, упражнять в правильном согласовании слов в словосочетаниях и предложениях.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки, письмо, фотоаппарат. Игрушки подготовлены на отдельном столе, на игровых стеллажах освобождены полки, куда дети будут расставлять чистые игрушки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Федорино горе».

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Структура (части и предполагаемое время) :

1 часть: Вводная – 5 минут.

2 часть: Основная – 15минут.

3 часть: Заключительная – 5 минут.

Резервное время 5 минут.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, пока вы спали к нам пришло письмо. Вам интересно кто его прислал?

Ответы детей. Да.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте ребята, пишет вам бабушка Федора. Вы конечно слышали какая история произошла со мной совсем недавно. От меня убежала вся моя посуда, потому – что я ее никогда не мыла. Я хотела бы узнать, ребята, а вы любите свои игрушки, моете ли вы их, поддерживаете ли вы порядок в группе? Жду от вас ответа. Бабушка Федора.

Воспитатель: Ребята, а у нас все игрушки на месте?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Как вы думаете наши игрушки могут от нас убежать?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Что нужно делать чтобы наши игрушки никогда от нас не убежали?

Ответы детей. Убирать, мыть.

Воспитатель: Вы правильно сказали. Игрушки надо убирать на место, аккуратно с ними обращаться и мыть.

Сегодня я приготовила все, чтобы помыть наши игрушки. Что у нас на столах?

Ответы детей. (Фартуки, тазики, тряпочки, хоз. мыло)

Воспитатель: Все это нам понадобиться чтобы помыть резиновые игрушки, машинки, посудку и кубики.

Давайте вспомним как мы будем работать.

Что нужно сделать сначала?

Дети. Одеть фартуки, постелить на столы клиенки.

Воспитатель. Как мы будем работать с водой и тряпочками?

Дети. Сначала хорошо намочим тряпочку, потом хорошо ее отожмем.

Воспитатель. Отжимать нужно как?

Дети. Аккуратно чтобы вода не лилась мимо тазика.

Воспитатель. Теперь нам нужно распределить обязанности. Я предлагаю девочкам помыть игрушки, а мальчикам протирать пыль и расставлять игрушки на место.

Воспитатель. Эти два тазика для мальчиков, эти два тазика для девочек.

Воспитатель. Как вы думаете, почему нужно использовать два тазика для уборки?

Дети. Один для мыльной воды, другой для ополаскивания чистой водой.

(Показ способов действия одним мальчиком и одной девочкой).

Воспитатель. Теперь все могут приступать к работе.

Процесс осуществления деятельности.

(фотографирование)

Дети надевают фартуки, заворачивают рукава, выполняют трудовые действия. По ходу работы воспитатель подходит то к одним, то к другим детям и подсказывает очередность работы, оказывает индивидуальную помощь, напоминает о том, как правильно надо отжимать тряпочку.

По оканчанию работы Воспитатель обращает внимание на порядок в группе, на чистые игрушки.

После работы дети убирают за собой тряпочки, ставят сушиться тазики (с помощью помощника воспитателя, снимают фартуки и вешают их на место. Идут мыть и вытирать руки, возвращаются обратно в группу.

Воспитатель: Ребята вы все хорошо потрудились, не пролили мимо ни одной капли. Может ли снами повториться история бабушки Федоры?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Мы свои игрушки моем, ухаживаем за ними, убираем на место.

Ответы детей. Мыли игрушки, протирали пыль, ставили на место.

Воспитатель: Вот ребята, посмотрите, какие мы молодцы. С нами никогда не случится история, которая произошла с Федорой. Наши игрушки от нас не убегут. Теперь вы и дома можете помогать маме наводить порядок в комнате. Ребята, я сняла на фотоаппарат то, как мы работаем, когда фотографии будут готовы мы их отправим Федоре вместе с письмом.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности «Наведем порядок в группе»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности «Наведем порядок в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Сочинская Яна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД