МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Поможем царевне Несмеяне»

Светлана Ковыга
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Поможем царевне Несмеяне»

Тема: «Поможем царевне Несмеяне».

Цель: Содействовать возникновению стремления участвовать в творческой деятельности; учить детей самовыражаться в творчестве, разыгрывая несложные представления по знакомым литературным сюжетам; закрепить умение использовать в своем творчестве выразительные средства : интонацию, мимику, жесты; воспитывать у детей артистические качества.

Ход работы:

Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие по сказочной стране

«Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, и героя

Хочу вам показать.

Его я помню с детства,

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе „Поможем царевне Несмеяне“» размещена в разделах

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать.»

Но чтобы попасть в сказку, нам нужно быть настоящими артистами. Все артисты могут изменить себя, чтобы быть похожими на героев.

- что они для этого делают? (накладывают грим, надевают маски, изменяют голос, имитируют движения).

Вот мы сейчас превратимся в артистов. Вы должны поприветствовать всех от лица любого сказочного персонажа (лиса, волк, заяц).

Вот мы и артисты. И сегодня мы в гостях у одной царевны, а как ее зовут вы должны узнать сами, посмотрев на нее (грустная). Это царевна Несмеяна. Очень плохо, когда человек грустит, плачет, давайте ей поможем развеселиться, ведь настоящие друзья всегда приходят на помощь.

Ребенок: «Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь –

Может пригодиться!»

Несмеяна : «Ну буду с вами я разговаривать, ведь я вас даже не знаю».

Воспитатель: «Не переживай, царевна, мы тебе расскажем, как нас зовут».

Упражнение «Ласковое имя» (дети называют себя ласковыми словами).

Воспитатель: «Несмеяна, мы можем и тебе сказать добрые, ласковые слова» (дети обращаются к царевне). Нет, не развеселили мы царевну!.

Предлагаю детям провести упражнение «Угадай эмоции» (по схеме).

Ребята, кто еще попытается развеселить Несмеяну.

Сценка с масками «Щенок и козел» :

- Ты кто?

- Щенок.

- А я козел! Гляди как я умею: скок!

- И я могу, - сказал щенок.

- А я по травке побегу!

Щенок сказал:

-И я могу!

- А хочешь, я об стенку лбом? Гляди, как я умею – бом!

- Не мудрено, и я бы мог, Да не хочу, - сказал щенок.

(дети обыгрывают стихотворение).

Воспитатель: Нет, не смеется царевна. Нет у нее настроения.

Ребенок:

«Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения».

Дидактическая игра «Какого цвета настроения?» (дети подбирают цвета).

- Несмеяна, тебе какой больше нравится цвет? (Черный).

- Не получается у нас улучшить настроение. Ребята, давайте покажем царевне отрывок из очень интересной сказки «Заяц-хваста». (драматизация отрывка).

- Ребята, а ведь настроение может зависеть еще и от жестов.

- Какими жестами можно огорчить человека?

- Какими поднять настроение?

Упражнение «Жесты».

- И это не помогло царевне. Ребята, а давайте покажем Несмеяне сказку об одном мышонке, который тоже постоянно плакал и капризничал. Как называется сказка? («Сказка о глупом мышонке»).

Драматизация сказки.

- Ребята, может быть, если мы пригласим Несмеяну с нами поиграть – она развеселится?

Подвижная игра «Веселый хоровод» А. О. 176

- Ребята, посмотрите, а ведь царевна улыбается, все таки мы ей помогли.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Диагностика театральной деятельности дошкольника Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе Дата Воспитатель Цель: Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей.

Проект «В гости к сказке»Проект «В гости к сказке» Я представляю вам творческий проект, который называется «В гости к сказке». Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Срок проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Поможем царевне Несмеяне»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Поможем царевне Несмеяне»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковыга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД