МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста «В гости к белочке» (3 фото)

Лилия Мокосеева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста «В гости к белочке»

Мокосеева Лилия Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Теремок»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста :

«В гости к белочке».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста „В гости к белочке“» размещена в разделах

• Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

• Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

• Закрепить умение группировать предметы по цвету; называть геометрические фигуры.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивающие задачи :

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Развивать эстетическое восприятие - творческие способности, эмоции;

• Расширять и активизировать словарь;

Развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

• Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям; уверенность в себе, культуру поведения.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, в играх, в образовательной деятельности;

Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы:

• Блоки Дьенеша, 3 обруча (красный, синий, желтый).

• Пинцеты на каждого ребенка, поролоновые кубики, 4 коробки (красная, синяя, желтая, зеленая, игрушки-бельчата.

• Дерево с дуплом, грибочки, игрушка белочка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам:

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

-      Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

-      Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        

 Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

- Доброе утро, гости!

-Ребята, смотрите, что у меня в руках! (корзиночка с грибочками)

-А кто любит грибочки есть?

Ответы детей.

- Конечно белочка. Как вы думаете, почему я приготовила грибочки?

-Нас пригласила в гости белочка. Но посмотрите, как же мы пойдем к белочке по тропинке. Сколько камушек, на дорожке, они нам будут мешать. Давайте мы их все уберем. А для этого нам нужно камушки (блоки Дьенеша) собрать по формам и цвету. Красные кружки в красный обруч, синие квадраты в синий обруч. Желтые треугольники в желтый обруч. А в этом нам помогут карточки с символами. (см. приложение 1)

Дети выполняют задание.

-Ребята, вы слышите, кто то плачет? Это маленькие бельчата. Что случилось?

-Бельчата играли с мягкими кубиками (маленькие кубики из поролоновых губок) и все их перепутали. Давайте мы им поможем разобрать мягкие кубики по цветам! А для этого, возьмем пинцеты и пощелкаем «клювиками» (для того чтобы посмотреть правильно ли взяли дети пинцеты в руку). (см. приложение 2)

Дети выполняют задание.

Белочка встречает детей.

-Здравствуй белочка, мы очень рады прийти к тебе в гости.

Белочка : - Ребята, а вы поможете мне собрать грибочки для моих бельчат? Но задание будет не простое.

Белочка показывает карточки отрицания.

- Надо грибочки брать только того цвета, как показано на карточке. (см. приложение 3)

Дети выполняют задание.

- Какие вы молодцы! Теперь у моих бельчат много грибов. А я вас тоже угощу! (белочка угощает детей орешками).

- Давайте скажем «спасибо» белочке.

Рефлексия

-Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Что лежало на дорожке? Какие геометрические фигуры мы называли? Какие были кубики, которые перепутали бельчата? Каким цветом были грибочки у белочки?

-А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).

-Попрощаемся с гостями :

- До свидания!

Приложение:

1.

2.

3.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста «В гости к белочке»
Фото «В гости к белочке»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста - фото
Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста «В гости к белочке»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 21:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мокосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД