Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть»

Анна Тертычная
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть»

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе на тему : «Кем я хочу быть»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи:

Учить рисовать людей.

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Кем я хочу быть“» размещена в разделах

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя.

Формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Формировать правильную позу при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Материалы:

листы бумаги;

цветные карандаши;

иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий;

атрибутов профессий;

мяч, игрушка-доктор;

Ход занятия:

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Игра: «Назови профессию».

(Дети стоят в кругу. Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот, кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель помогает ответить, дает описание профессии).

Давайте послушаем стихотворение «Профессии» :

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Понравилось вам стихотворение? Ой! Слышите, к нам кто – то пришел, стучится!

В гости пришел незнакомец (доктор). Отгадайте, какая

у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?

Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

Дидактическая игра «Кому что нужно». Доктор Айболит проводит с детьми дидактическую игру. Детям раздаются карточки с изображением разных профессий, дети должны найти атрибуты к этим профессиям.

А сейчас давайте немного передохнем. Проводится физминутка "Мы с тобой".

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

-Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

Какие вы все молодцы! Садитесь на свои места, а сейчас мы с вами узнаем, кто же чем занимается. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Повар варит (что) - суп.

Врач лечит (кого) -.

Водитель водит (что) -.

Портниха шьет (что) -.

Учитель учит (кого) -.

Продавец продает (что) -.

Молодцы!

Вы назвали так много профессий, узнали, что нужно для работы и кто, что делает. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

- Рисовать мы будем карандашами.

6. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«КРОЛИК»

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,

Розовым носом, (Дотронуться до носа.)

Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)

Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)

Сильными лапками

В мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)

Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление творческого рассказа «Кем я хочу стать» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях. Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. Фрукты» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Фрукты». Реализация содержания.

Конспект НОД по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть» с детьми подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Кем ты хочешь быть» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке.

Конспект НОД в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом»Конспект НОД в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД в старшей-подготовительной группе «Я хочу быть дирижером» ЦЕЛЬ Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе накопления познавательного опыта музыкальной деятельности.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Воспитатель дошкольной.

Конспект занятия ООД «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила и провела: Сурогина А. В. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Ольга Плотникова Конспект занятия по рисованию в подготовительной.

Педагогический проект в старшей группе «Звездочки» «Хочу быть добрым». Педагогический проект в старшей группе «Звездочки» «Хочу быть добрым». Педагог Уралева Т И. Девиз: «Твори добро». Направленность проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Шкундина Валентина Павловна Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» (старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 12:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тертычная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД