МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»

Ахметшина Милена Олеговна
Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»

Цель: Ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

Дать детям понятия «Домашние животные».

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивающие :

- Развивать умение строить диалог со взрослыми;

- Активизировать словарный запас.

- Развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание помогать персонажу.

Развивать интерес к занятию.

Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними животными, д/и Собери картину животные

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся, здравствуйте.

Стук в дверь Заходит кукла Катя

Катя: ребят я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть

Основная часть:

Катя: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам загадала загадку.

1. Сама пестрая, травку жует, молочко дает и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).

Воспитатель просит детей повторить, как мычит корова. (Му-у-у).

Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? (Большая ( ответы: индивидуальные и хоровые).

Воспитатель: У коровы есть детеныш теленок он говорит мууу?

Корова позвала телят, а телята отвечают как муууу

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка).

Находят картинку с кошкой.

Воспитатель: как мяукает кошка? (Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель: У кошки есть детёныши котята

Катя: ребята а сейчас я вас покручу и в котят я превращу.

Физкультминутка:

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

(Изображаем мытье рук.)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

А теперь я вас обратно в ребяток превращу

Послушаете следующую загадку

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? (Собака. (находят картинку с изображением собаки).

Воспитатель: Как собака лает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки детеныша? (Щенок).

Воспитатель: Ребятки кто у нас на лугу посётся (Лошадь)

Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой? (Жеребенок).

Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)

Артикуляционная гимнастика

Лошадка

Молодцы ребятки, давайте мы с вами сядем на стульчики.

Катя: давайте поиграем в игру «Собери картинку».

Внимательно посмотрите и картинку соберите, кто у вас получился?

Молодцы ребятки!.

Рефлексия

Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Мяу- замяукали ребятки. -

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я. (щенок) Гав, гав.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы с Катюшею играли и домашних животных вспоминали. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД