Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»

Олейник Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» (рассматривание картины)

средняя группа

Цель:

связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме;

грамматический строй: активизация ласкательных существительных;

помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние забавы“» размещена в разделах

Картина на тему «Зимние забавы».

Мяч для дидактической игры «Ласковое слово».

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы!

- Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т. д.).

- Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).

(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).

Основная часть:

- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете, что зима?

- Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).

- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное)..

Подвижная игра:

Шел веселый Дед Мороз

Важно поднял красный нос

Так! (показ).

А по тропочке лесной

Прыгал зайка озорной

Так (показ).

Мишка зайку догонял,

Он в вразвалочку шагал!

Так! (показ).

И нарядна, хороша

Шла лисичка не спеша

Так! (показ).

Звери в гости к нам пришли,

В пляс веселый все пошли!

Так! (показ).

А сейчас я вам расскажу, что произошло однажды:

- Однажды в зимний день выдалась прекрасная, солнечная погода. Дети вышли на прогулку. Кто взял коньки, лыжи, кто санки. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Много детей собралось на горке. Они катались на санках и лыжах. Другие на катке катались на коньках. Остальные дети лепили снеговика. Ребята веселились на прогулке.

- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 3-4 рассказа. Воспитатель слушает рассказ детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа.

Динамическая пауза.

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует – ш – ш, снежинки – оседают.

Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т. д.)

Итог занятия. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами Педагог предлагает отправиться на прогулку и покататься на санках, на лыжах, слепить снеговика.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 14:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД