Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказку в гости мы пойдём»

Лидия Чиркова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказку в гости мы пойдём»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«В сказку в гости мы пойдём»

Цель: Создание условий для формирования речевого общения с взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

Стимулировать речевое творчество детей, развивать монологические формы речи,

Поддерживать интерес детей к рассказыванию,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В сказку в гости мы пойдём“» размещена в разделах

Способствовать развитию понимания литературного текста,

Учить исполнять роль при помощи средств выразительности: мимики, жесты,

Учить изображать различные эмоциональные состояния,

Развивать внимание, умение слушать и понимать услышанное,

Воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, беседы с детьми о театре.

Материалы: оборудование для просмотра презентации, шаблоны смайликов – колобков, карандаши.

Ход:

Дети входят в зал, их встречает воспитатель в образе Бабушки – сказочницы.

Б. - Здравствуйте дети, вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю гостей. А ещё люблю рассказывать сказки. А вы любите слушать сказки? (ответы детей)

Б. - Какие сказки вы знаете? Назовите мне ваших любимых сказочных героев : (ответы детей)

Б. – Ребята, где мы можем увидеть сказочных героев? (в театре)

Кто исполняет роли героев? (артисты)

Может быть, кто – то из вас хочет стать артистом?

Б. - Представьте, что вы артисты, как же можно изобразить вашего любимого сказочного героя? Что вам для этого понадобится? (ответы детей)

(костюм, маски, разные вещи, декорации, грим и т. д.)

Б. - А с помощью чего можно изобразить сказочного героя, если нет ни костюма, ни маски? Подумайте дети.

(Приглашает детей присесть перед экраном для просмотра презентации, слайды оформлены в виде открытой книги, на слайдах рожицы с настроениями)

Рассказ о средствах выразительности:

Мимика – это выражение лица;

Жесты – движения головы, тела, рук, ног;

Так – же нам может помочь – голос.

Б. – Сейчас, посмотрите в мою книгу, я хочу вам показать настроение:

Грусть

- Назовите (грустных) сказочных героев (ответы детей)

Если бы вы были художниками, то каким цветом нарисовали бы настроение – грусть? (ответы детей)

Радость

- Назовите (радостных) сказочных героев (ответы детей)

Если бы вы были художниками, то каким цветом нарисовали бы настроение – радость? (ответы детей)

Удивление

Если бы вы были художниками, то каким цветом нарисовали бы настроение – удивление? (ответы детей)

Печаль

- Назовите (печальных) сказочных героев (ответы детей)

Если бы вы были художниками, то каким цветом нарисовали бы настроение – печаль? (ответы детей)

Испуг

Если бы вы были художниками, то каким цветом нарисовали бы настроение – испуг? (ответы детей)

Бабушка – сказочница предлагает детям встать в круг, где просит их включиться в предлагаемые обстоятельства.

Угощает детей как бы горячим чаем. Кружку передают друг другу, при этом мимикой и жестами показываем, какая кружка с чаем горячая.

Представляют, что в руках у детей оказалась скользкая, холодная лягушка. Дети передают лягушку по кругу, при этом используют мимику, жесты и голос.

Оказываются возле водоёма, выпускают лягушку. Как бы моют руки и умываются прохладной водой. Дети делают вид, что холодно. Греют руки.

Б. – Ребята, скажите, в какой сказке есть баба? (ответы детей)

Предлагаю вам инсценировать русскую народную сказку «Колобок».

Распределять роли мы будем, отгадывая загадки:

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится,

Подвигами хвалится (колобок)

Он живет, но не в лесу,

Любит хлеб и колбасу,

Но, коль есть одна мука,

Съесть готов и колобка (дед)

Мама колобочка

В стареньком платочке (бабка)

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка (зайчик)

Пасть кусачая,

Стать собачая,

Шерсть сеном,

Хвост поленом (волк)

Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей (лиса)

Этот зверь, хоть есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог (медведь)

Дети инсценируют русскую народную сказку «Колобок».

Б. – Молодцы, ребята, вы все были хорошими артистами. Теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

Двигательно - речевой тренинг «Колобок»

Жили-были дед и баба

(указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой)

На полянке у реки.

(козырьком прикладывают руку ко лбу – смотрят вдаль)

И любили очень, очень

(гладят живот)

На сметане колобки.

(пальцами рисуют в воздухе круг)

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

(кулаками «месят» тесто)

Ну а маленькая внучка

Колобок катала в ручках.

(в ладонях «перекатывают» колобок)

Вышел ровный,

(горизонтальный взмах одной рукой)

Вышел гладкий,

(горизонтальный взмах другой рукой)

Не соленый и не сладкий,

(грозят указательными пальцами обеих рук)

Очень круглый,

(пальцами рисуют в воздухе круг)

Очень вкусный,

(гладят живот)

Даже есть его нам грустно!

(хлопок в ладоши)

Б. – Ребята, кто вам больше всего понравился из ваших героев?

Расскажите, кого играл ваш товарищ, какие выполнял жесты, какая у него была мимика, менялся ли голос? (дети высказываются)

Кого труднее было изображать: людей или животных? (дети высказываются, педагог помогает им подобрать нужные слова, чтобы точнее выразить свои мысли)

В завершении занятия Бабушка – сказочница предлагает детям выразить своё настроение на шаблонах со смайликами – колобками. При этом дети аргументируют изображаемое ими настроение.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел». Цель: развитие- речевой активности детей, посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказку в гости мы пойдём»
Опубликовано: 10 января 2024 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказку в гости мы пойдём»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД