МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Мундикова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме " Транспорт"

Воспитатель: Мундикова Татьяна МАДОУ №19 п. Панковка.

Цель: закрепление знаний детей о видах транспорта.

Задачи:

- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

-продолжать знакомить детей с окружающим миром;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы,

- закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный, железнодорожный.

-развивать у детей воображение через отгадывание загадок;

-развивать конструктивные навыки через составление транспорта из геометрических фигур;

-развивать умение координировать речь с движением;

Предварительная работа:

-рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;

-наблюдение за транспортом на прогулке;

- НОД «Правила дорожные – правила надежные»;

-подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте;

-развивающие игры на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).

Чтение рассказа Н. Носкова «Автомобиль», «Приключение Незнайки и его друзей»

Ход занятия:

Звенит колокольчик, дети рассаживаются в круг на свои места.

Занятие начинается с приветствия «Собрались мы вместе в круг»

Собрались мы вместе в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Доброе утро, ребята!

Воспитатель: Чтобы говорить чётко и красиво

Чисто и неторопливо,

Нам нужно постараться,

В упражнениях для язычка и губ потренироваться.

- Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.

- Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов,

- Замок на пульте управления открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются).

- Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина.

- Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно, что сделать?

- Правильно - завести мотор. Заводим – д-д-д-д-д.

- Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).

- Мотор работает – д-д-д-д – ррррррррр.

- И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т. д. (язык передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

- На горку … (въехала, вниз … (съехала) и опять … (по3 раза выполняются движения языком вверх к губам, вниз к подбородку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

- Приехала машина на автозаправочную станцию. Для чего? Чтобы заправиться бензином.

- Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”, наливаем туда бензин (втягивание воздуха по свёрнутому желобком языку).

- Машина заправлена, можно ехать.

(можно выполнить и в обратном порядке)

Воспитатель: а теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Молодцы! Вот теперь мы готовы заниматься!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем говорить о транспорте, вспомним, что такое транспорт, для чего он нужен и кто им управляет. А поможет нам в этом наш гость, а чтобы узнать кто, вам необходимо отгадать загадку.

Этот умный коротышка,

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает. (Знайка)

Дети: Знайка

Воспитатель: правильно это Знайка. (Заходит Знайка с большой коробкой в руках и ставит ее на стол)

Знайка: Здравствуйте ребята! Я так рад вас видеть. Я узнал,что вы сейчас изучаете транспорт, а ведь я его очень люблю!

Кто мне ответит на вопрос: Какой транспорт я построил?

Дети: воздушный шар

Знайка: Правильно ребята! Молодцы!

Так как я очень много читаю и много знаю, я пришел узнать, что знаете вы и поиграть с вами. Ну,что готовы?

Дети: Да!

Знайка: Итак первое задание. Ответьте мне на вопрос: Что такое транспорт (ответы детей)

Знайка: правильно ребята.

Теперь второе задание. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (отвечать полным предложением, например: Это самолет, воздушный транспорт, управляет им пилот)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет (автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолет)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (корабль)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Винтокрылый (вертолет)

Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом… (Поезд)

Знайка: какие вы молодцы, как вы много знаете!

Вы наверно устали сидеть, давайте поиграем!

Физкультминутка: «Самолет»(можно повторить 2—3 раза)

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(руки в стороны, покачивание руками)

Правое крыло – вперёд,

(поворот вправо)

Левое крыло – вперёд.

(поворот влево)

Раз, два, три, четыре

(ходьба на месте)

Полетел наш самолёт.

(руки в стороны, покачивание руками)

Знайка: молодцы отдохнули, присаживайтесь на свои места.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Закончи предложение»

Лодка плывет, а машина (едет)

Трамвай идет, а самолет (летит);

Ракета летит, а автобус (едет)

Корабль плывет, а воздушный шар (летит).

Знайка: Молодцы! А теперь игра «Скажи наоборот» :

отъехал — подъехал;

вылетел — залетел;

въехал — съехал;

взлетел — приземлился;

выехал — заехал;

укатил — прикатил;

улетел — прилетел;

уплыл — приплыл,

заплыл — выплыл;

Знайка: какие молодцы!

Но, это еще не все задания, я пришел и принес с собой коробку, давайте посмотрим, что там есть. (берет коробку, открывает и достает по очереди задания)

И так, первое задание, это картинки, но они разрезаны, их нужно собрать, наклеить и назвать, что у вас получилось (кладет на первый стол)

Второе задание: я приготовил плакат на котором я нарисовал небо, воздух, вода и разный транспорт. Вам нужно правильно наклеить транспорт. (кладет на второй стол)

И третье задание: но сначала ответьте на вопрос. Как вы думаете, где изготавливают транспорт (ответ детей)

Знайка: правильно, на заводах, этот завод называется- машиностроительный.

Я вам предлагаю стать инженерами и рабочими, и построить корабль или машину из геометрических фигур (кладет на третий стол)

Дети расходятся за столы и выполняют задания.

Знайка: какие вы все молодцы! Вы были сегодня такими внимательными, отгадали все загадки, ответили на все вопросы, выполнили все мои задания. Но мне пора возвращаться домой. У меня есть для вас небольшие подарки –это раскраски с изображением транспорта, раскрашивайте и меня не забывайте (раздаёт раскраски)

До свидания ребята!

Дети: до свидания Знайка!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 19:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Мундикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД