Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

Ангелина Русяева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Воспитательные задачи:

• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

развивать потребность к культурному общению;

• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам;

• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия;

развивать, совершенствовать связную речь каждого ребенка.

Образовательные задачи:

• учить отвечать на вопросы полными ответами;

• формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Почему некоторые из них называются народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Воспитатель: Верно

Воспитатель:

- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Ребята, злая Баба Яга, заколдовала одного из героев сказки, после чего он потерялся и не может вспомнить с какой он сказки. Давайте поможем герою найти свою сказку, для этого нам нужно выполнить все задания, которые нам отправила Баба Яга.

1. Вот первое задание: нам нужно отгадать загадки про сказки.

«Загадки – отгадки»

После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка (слайд)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга (слайд)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка (слайд)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Волк и семеро козлят (слайд)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок (слайд).

2. Второе задание которое приготовила для нас Баба Яга.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какие сказочные персонажи могли потерять эти вещи?

золотой ключик?

хрустальную туфельку?

корзинку с пирожками?

стрелу?

Ребенок: Ключик потерял Буратино.

Ребенок: Туфельку потеряла Золушка.

Ребенок: Корзинку с пирожками потеряла Красная Шапочка.

Ребенок: Иван царевич потерял стрелу.

3. Выполняем третье задание от Бабы Яги. «Назови сказку правильно».

Внимательно слушайте, как я называю сказки. Исправьте мои ошибки.

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка». (Иванушка)

«Петушок Ряба». (Курочка)

«Гуси-вороны». (Лебеди)

«Даша и медведь». (Маша)

«Царевна-индюшка». (Лягшка)

«По собачьему велению». (По щучьему)

Воспитатель: Молодцы. Вот ещё четвертое задание. «Угадайте из какой сказки слова».

1. - Я от дедушки ушел… (Колобок «Колобок»)

2. - Жучка иди… тянуть… (Внучка «Репка»)

3.- Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок. (Козлята «Волк и семеро козлят»)

4.- Несет меня лиса за темные леса. (Петух «Кот, петух и лиса»)

5.- Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка «Гуси- лебеди»)

6.- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова «Крошечка-Хаврошечка»)

7.- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8.- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша «Маша и медведь»)

19- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

Вот вам и пятое задание. Но, прежде выполним гимнастику для ваших глаз.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Скажите, как менялась природа, в сказке о Рыбаке и рыбке, когда старик приходил к морю, звал рыбку и просил что-то новое для старухи.

Ответы детей (с каждым следующим приходом старика, погода становилась хуже, море чернело, плескалось, бушевало, поднимался сильный ветер, появлялись черные тучи)

Как вы думаете почему так происходило?

Дети: погода злилась на старуху, на поведение старухи.

Ребята, если мы правильно выполним последнее задание Бабы Яги, то мы сможем помочь герою и он вернётся в свою сказку!

У меня лежат картинки с изображением сказок, нам нужно по картинке узнать название сказки и кратко её пересказать.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Мы помогли герою найти свою сказку, он уже отправился в свою сказку и все это произошло благодаря вашим знаниям и умениям.

Спасибо, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Мигранова Э. Ф. Цель: Гармонизация детско-родительских.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД