Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Задачи

Образовательные:

• Закреплять представления детей о домашних животных;

• Дать детям представление о том, где живут домашние животные, какую пользу они приносят человеку, чем питаются, кто какие звуки издает и как за ними ухаживать.

Коррекционно-развивающие :

• Формировать навык словообразования;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

• Корригировать и развивать связную речь детей;

• Пополнять активный и пассивный словарный запас детей.

Воспитательные:

• Формировать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.

Оборудование

Домашние животные (картинки, муляжи, разрезные картинки)

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у детей по теме «Домашние животные».

-К нам пришли гости, отгадайте, кто они?

1. Му-му-му!

Молока кому (корова)

2. Мягкие лапки,

На лапках царапки. (кошка)

3. Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается. (собака)

4. У кого хвост и грива (лошадь)

5. Дает молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своей поделиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы? (коза)

6. Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

(Свинья)

7. С людьми животное живёт.

Его стригут два раза в год.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся.

Как то животное зовётся?

(Овечка).

(Отгадки выставляются на магнитную доску)

3. Изучение нового материала.

а)Работа над речевым материалом.

В:-Догадались, кто у нас в гостях?

В:-Как их можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

В:Домашние животные живут рядом с человеком и приносят большую пользу. Корова нам дает молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку. Коза нам дает молоко, шерсть. Овечка нам дает шерсть, из которой прядут нитки. Из ниток вяжут носки, варежки, свитера и делают шерстяные ткани. Лошади помогают человеку перевозить грузы. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей. Человек кормит и ухаживает за животными, строит жилище для них.

б)Игра «Кто где живет?»

На магнитной доске изображения домов различных животных, картинки с изображениями животных. Подбираем домик для каждого животного. Дети выходят по очереди к доске,подбирают домик для животного, ставят напротив животного и проговаривают :

-Корова живет в коровнике.

-Собака живет в будке.

-Кошка живет в доме.

-Овцы и козы живут в хлеву.

-Лошадь живет в конюшне.

Физминутка

«Цок-цок-цок!»-лошадка скачет,

«Цок-цок-цок»-копытом бьет.

«Цок-цок-цок»-тележку тащит,

На тележке нас везет. Дети скачут,как лошадки на месте.

Останавливаются и ударяют носком ноги по полу.

Снова скачут на месте.

Приседают на корточки и встают.

4. Закрепление изученного материала

а)Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

В:-Собака охраняет дом.

Д:-Кошка ловит ….(мышей)

Д:-Коза дает …. (молоко и шерсть)

Д:-Овца дает ….(шерсть и мясо)

Д:-Лошадь помогает перевозить….(грузы)

Д:-Корова дает …. (молоко)

Д:-Свинья дает….(мясо)

б)Игра «Кто как голос подает»

В:-Корова мычит-«му-у-у»

Д:-Свинья…. (хрюкает –«хрю-хрю»)

Д:-Собака …. (лает-«гав-гав»)

Д:-Кошка (мяукает-«мяу-мяу»)

Д:-Коза …. (мекает-«ме-ме-ме»)

Д:-Овца….(блеет-«бе-е-е»)

Д:-Лошадь…. (ржет-«иго-го-го»)

в) Игра «Кто что ест»

В:-Хищные домашние животные едят мясо, рыбу, кости, сметану, молоко, кашу и т. д. Кошка и собака относятся к хищным животным.

Д:-Собака ест …. (кашу,мясо,кости)

Д:-Кошка ест …. (рыбу,молоко,мясо,мышей,сметану)

В:-Травоядные животные едят траву,сено.

Д:-Корова ест…. (траву,сено)

Д:-Лошадь ест ….(траву и сено)

Д:-Коза любит ….(капусту,траву)

Д:-Овца любит ….(траву,сено)

г)Развитие мелкой моторики (работа в тетради на стр. 5)

В:-Что вы видите на картинке?

Д:-Молоко,блюдце и косточку.

В:-Как вы думаете, для кого из домашних животных приготовлено это угощение?

Д:-Молоко-для кошки,а косточка –для собаки.

В:Обведите простым карандашом косточку,коробку с молоком и блюдце,а потом раскрасьте кружку и кружочки на коробке так,как вам хочется,

Физминутка «Котик»

Вот какой коташка, (идут «кошачьим шагом»)

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке (изображают когти)

Коготки царапки.

Все ему игрушки- (прыжки на месте)

Кубик и катушка.

Котик,словно мячик, (прыгают на месте)

По квартире скачет. (О. Высотская)

д) Развитие навыка связной устной речи.

Воспитатель читает рассказ «Спор животных».

Вопросы к тексту:

-Кто стал спорить?

-О чем спорили домашние животные?

-Что сказал конь?

-Что сказала корова?

-Что сказала собачка?

-Что сказала овца?

-А что сказал человек? Ответы детей подкрепляются зачитыванием соответствующей фразы.

е) Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладоши»

Дети выхлопывают слоговые структуры слов: ко-ро-ва,ло-шадь,ко-за,со-ба-ка,кош-ка,ов-ца и т. д.

ж)Составление домашних животных из разрезных картинок.

Собрать домашнее животное, назвать его, составить предложения по плану.

Кто это?

Какие части тела у него есть?

Домашнее или дикое животное?

Как называется его дом?

Чем питается?

Как животное подает голос?

Какую пользу приносит?

5. Подведение итогов.

-Какую тему изучали на уроке?

-Почему их назвали «домашними животными»?

-Каких домашних животных вы знаете?

-какую пользу они приносят человеку?

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе: «Домашние животные» Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательная: - обучить детей составлению.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой, её детёнышами, их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные»Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные» Цель: активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, домашние животные) Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми по теме «Домашние животные».Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми по теме «Домашние животные». Цели: - учить детей различать домашних животных по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ, знать обобщающие слова; - учить называть.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Выполнила: Мельникова Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема: Рассматривание картинок утки, курицы. Чтение «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеева. Цели: 1. Уточнение и расширение словаря о домашних птицах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 09:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД