Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Колобка»

Надежда Ануфриева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Колобка»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие Колобка».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

• Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

• Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

• Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Оборудование и материалы:

• куклы би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

• изображения дедки бабки;

• "тропинка";

• разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);

• корзинка с салфетками желтого цвета (по кол-ву детей);

• мыльные пузыри.

Музыкальное сопровождение:

• шум ветра;

• песенка "Зайка серенький сидит";

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз.

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят

- «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

В. : Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми изображения дедушки и бабушки.

Д. : Дедушка, бабушка.

В. : Какой дедушка? Какая бабушка?

Д. : Старенькие, слабенькие.

В. : А из какой они сказки?

Д. : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

В. : Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

В. : «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, Колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – Колобок.

В. : Какой Колобок?

Д. : Румяный, круглый, ароматный, с хрустящей корочкой.

В. : Правильно. Да вот беда - непослушный он получился. Сидел Колобок на окошечке, сидел, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д. : Нет. Он не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В. : Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Чтобы Колобк не потерялся, давайте будем сопровождать его. И бабушка с дедушкой переживать не будут. А мы расскажем потом о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

В. : Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайчик.

Какой зайчик?

Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В. : «Увидел Зайчик Колобка и говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк.

В. : Какой Волк?

Д. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В. : «Увидел Волк Колобка и говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит: Не ешь меня, дети других Колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе Колобков.

В. : Волку очень понравились нарисованные Колобки, и решил он не есть нашего Колобка. Отпустил он его.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь идет.

В. : Какой Медведь?

Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В. : «Увидел Медведь Колобка и говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит: Не ешь меня, ребятки тебе сделают Колобков из салфеточек.

Дети совместно с воспитателем делают Колобков из салфеточек.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

В. : Медведю очень понравилось, как детки сделали Колобков из салфеточек и решил он не есть Колобка. Отпустил он его.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса.

В. : Какая Лиса?

Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В. : «Увидела Лиса Колобка и говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить Лисичку, что бы она не ела Колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В. : Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего Колобка. Отпустила его.

В. : Обрадовался Колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых Колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу - чу,

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Совместная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка» Совместная деятельность по речевому.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» Конспект непосредственной образовательной деятельности Речевое развитие «Путешествие Колобока» Воспитатель: Шиганова М. В.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием сказкотерапии «Путешествие Колобка» Цель: закреплять знания русских народных сказок Задачи. 1. Образовательные: упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Содержание организованной деятельности детей. (Стоит ширма). Над ширмой бабушка и дедушка плачут. Воспитатель и дети спрашивают: Что случилось?.

Конспект НОД «Путешествие по дорогам сказок» в первой младшей группе по развитию речи Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе. ,Путешествие по дорогам сказок” Цель: Способствовать развитию речевой.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе «В поисках колобка» Программное содержание. Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» в первой младшей группе Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: упражнять в правильном произношении звукоподражаний;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект занятия. Развитие речи «Путешествие в весенний лес». Цель: Вовлекать детей в речевое общение со взрослыми и сверстниками. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка» Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка" Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД