Получи документы

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)

Елена Казнадий
Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».

Цели: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Задачи:

Обучающие:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине „Дети играют“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие :

Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Для того чтобы настроить ребенка на занятие поиграйте с ним

Раз, два, три – красный цвет найди!

Раз, два, три – предмет круглой формы найди!

Раз, два, три – зайчика покажи!

Раз, два, три – твёрдый предмет найди!

Покажите ребенку картинку

Предложите ребенку придумать название картины, подсказывая, что название должно быть кратким. ( Предполагаемые ответы ребенка: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно»).

Предложите ребенку рассмотреть картинку и составьте вместе рассказ

Родитель: Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы ты видишь? ( Ответы детей: В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху).

Родитель: Кто остановился перед аркой?

Перед аркой остановились ( Ответы детей: большая синяя грузовая машина).

Родитель: Что в кузове машины?

А в кузове ( Ответы детей: кубики).

Родитель: Почему машина стоит? ( Ответы детей: Арка, узка для этого грузовика).

Родитель: Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опиши её. ( Ответы детей: Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка).

Составленный рассказ по ответам детей

- Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженая строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

Предложите детям рассмотрите строительный материал, кубики.

- Посмотри, что это? ( Ответы детей: кубики). А каким цветом наши кубики? ( Ответы детей: красные, желтые, синие, зеленые). Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. ( Ответы детей: домик, пирамидку и т. д.).

Проведите с ребенком Физкультминутку.

Поиграйте с ребенком в Дидактическую игру «Что изменилось?».

Расставьте на столе 4-5 игрушек и просит ребенка рассказать, какие игрушки он видит и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа). Ребенок закрывает глаза, а родитель меняет игрушки местами. Ребенок открывает глаза и рассказывает, что изменилось.

Родитель: Видишь, мы с тобой тоже поиграли вместе. Тебе понравилось? (Ответы детей). Давай мы всегда с тобой будем играть вместе, нам будет весело и интересно!

Родитель: Что мы сегодня с тобой делали? ( Ответы детей: рассматривали картинку и сочиняли рассказ).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2022 в 15:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казнадий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД