МААМ-картинки

Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш

Юлия Карабулатова
Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш

Тема:Дифференциация звуков С,Ш.

Цели:

-учить дифференцировать звуки С,Ш в слогах,словах, предложениях;

-развивать мышление,внимание,зрительное и слуховое восприятие;

-вызвать интерес к обучению грамоте;

-воспитать умение работать коллективно,оказывать помощь друг другу.

Организационный момент:Ребята,посмотрите,перед нами дом с закрытыми окнами.

-Давайте откроем окна и узнаем,кто живет в этом доме.

-Герои какой сказки живут в Этом доме?

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш» размещена в разделах

-Крокодил ( Гена и его друзья:Старуха Шапокляк,крыска Лариска,Галя,собачка Тобик,и т. д.)

-Какого героя не хватает (Чебурашки)

-Чебурашка хотел сегодня прийти к нам в гости,чтобы получить знания,а старуха Шапокляк со своей крыской Лариской узнала об Этом,обманом заманила Чебурашку в подвал,закрыла на замок,а ключ разломала на части. Ведь Шапокляк очень не любит,когда кто-то чему-то учится. Она считает,что получать знания-это пустая трата времени!Ксати Шапокляк уже побывала здесь до нас. Она оставила нам сломанный ключ и задания,и просила передать,что если мы хотим освободить Чебурашку,мы должны собрать ключ и выполнить все задания,которые она приготовила для каждой сломанной части ключа.

-Давайте поможем освободить Чебурашку и доказать старухе Шапокляк,что ЗНАНИЕ-ЭТО СИЛА!

-Но для этого нам нужно применить все свои знания,собрать весь ключ и ничего не бояться,только тогда мы сможем освободить Чебурашку!

-Вы согласны?

-Молодцы!

На стол выкладываются конверты с заданиями.

1. Задание. Спойте песенку водички,и змейки по стрелочкам. Выставляется наборное полотно со стрелочками,стрелочки вверх песенка змеи,стрелочки вниз воды,стрелки то чередуются,то повторяются. Первая часть ключа.

2. Задание. На лисе бумаги изображены картинки,в названиях,которых есть звук Ш,С. Зачеркните картинки,которые начинаются на звук Ш,и обведите в кружок,которые начинаются на звук С. Вторая часть ключа.

3. Задание. Игра "4-й лишний".

Сапоги,шуба,маска,квас.

Собака,кошка,лошадь,лиса.

Шапка,шарф,сарафан,шуба.

Шкаф,миска,ложка,чашка.

Сосна,ромашка,осина,береза.

Слива,груша,апельсин,свекла.

Картошка,капуста,груша,чеснок.

-Пальчиковая гимнастика:"Шарик"Пальцы обеих рук плотно прижаты нужно округлить пальцы (надуть шарик)и произнести звук С,затем сжать пальцы (сдуть шарик) и произнести звук Ш.

4. Задание. Измени предложение:

Я слушаю стишок. ТЫ. Он (Она). Мы. Вы Они.

Я рисую ромашку. Ты Он (Она) Мы. Вы. Они.

Я кушаю из миски. Ты. Он (Она) Мы. Вы. Они.

-Физ. минутка:

Все движения разминки,повторяем без запинки!

Эй!Попрыгали на месте.

Эх!Руками машем вместе.

Эхе-хе!Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге!Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что,понравилось дружок?

Завтра будет вновь урок!

-Ребята посмотрите,нам нам не хватает всего одной части ключа!Скоро мы сможем освободить Чебурашку!Но сначало скажите,что мы сможем сделать этим ключом,когда соберем его полностью?

-Открыть замок

5. Задание. Слово ключ имеет несколько значений,а каким еще может быть ключ?

-ключ родни,скрипичный ключ.

-Много разных есть ключей:

Ключ-родник среди камней,

Ключ скрипичный завитой

И обычный ключ,дверной.

-Вот,какое многозначительное слово-ключ.

Выставляются картинки ключей.

Итог.

Правильно,ето Чебурашка говорит вам спасибо,за то,что вы умненькие,отзывчивые,добрые.

-Ой посмотрите,а вот и Чебурашка,мы смогли собрать целый ключ и освободить его.

-А что помогло нам это сделать?

-Помогли наши знания. Я думаю,что старухаШапокляк все слышала и поняла,что ЗНАНИЯ-ЭТО СИЛА!

-Досвидания!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Карабулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД