Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Ирина Шелехвост
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической

стороны речи у детей.

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Учитель-логопед: Шелехвост Ирина Николаевна

Карсы 2015 г.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

стороны речи у детей.

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного числа и множественного.

Коррекционно-развивающие :

-развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарь по теме;

- учить подбирать слова. Противоположные по значению (антонимы);

- развивать внимание, мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды, обуви.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, шкаф с полочками, картинки с изображением рпазличных пар обуви.

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Отгадай загадки»

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

***

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

(Рубашка)

***

Домик для головы.

(Шапка)

2. Объявление темы.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об обуви, различных предметах одежды и головных уборах.

3. Вводная беседа.

Логопед: чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относится и ухаживать за ними.

А как же это сделать?

Посмотрите на картинку, это - шкаф. Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке. Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать и они будут выглядеть красиво.

Давайте разложим картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам» Дети должны разложить картинки и объяснить свои действия: Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята! Когда мы идем с вами в гости, в детский сад, на прогулку или в кинотеатр, мы обязательно подбираем к одежде подходящую обувь.

Игра «Что к чему подходит?» Сейчас мы с вами будем подбирать к одежде подходящую обувь. Картинки обуви у нас расположены на доске, а картинки с предметами одежды я сейчас вам раздам. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и проговаривают свои действия: К платью подходят туфли, с курткой можно одеть ботинки, к пальто подходят сапоги, кроссовки можно одеть с джинсами. И т. д.

Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки - Четыре ритмичных поворота вправо – влево, руки на поясе

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Н. Нищева «Рисуют» на животе два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Логопед: Сейчас мы с вами будем отвечать наоборот.

Игра «Скажи наоборот». Подбираем антонимы.

Длинная юбка – короткая юбка.

Белое платье – черное платье,

Новые ботинки – старые ботинки.

Надевает рубашку – снимает рубашку.

Толстая кофта – тонкая кофта.

Валенки большого размера – валенки маленького размера.

Широкая юбка – узкая юбка. И т. д.

Логопед: А сейчас я вам буду называть действие одного человека, а вы мне будите называть тоже действие, которое выполняют много людей.

Игра «Что делает, что делают?» Образование глаголов множественного числа.

Мальчик брюки одевает, а мальчики брюки – (что делают) - ….

Бабушка носки вяжет, а бабушки носки - …

Мама пуговицу пришивает, а мамы пуговицы - …

Девочка платье стирает, а девочки платья - …

Папа рубашку гладит, а папы рубашки - …

Портной костюм кроит, а портные костюмы - …

Швея костюм шьет, а швеи костюмы - …

Игра «Собери картинку»

Логопед: Ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды, собрать картинку из кусочков пазла и назвать, какой предмет одежды или обуви изображен. Победит та команда, которая быстрее соберет картинку и назовет ее.

Дети делятся на команды и собирают картинку. В конце игры подводится итог, определяется победитель

5. Итог занятия.

Логопед: ребята, продолжайте перечислять предметы за мной :

1. Шапка, панамка….

2. Шуба, брюки, кофта….

3. Валенки, сандалии…

Что нужно делать для того, чтобы обувь, головные уборы и одежда служили нам долго?

На какую полку мы убираем головные уборы? На какую обувь? На какую одежду?

Хвалю детей за работу на занятии.

Публикации по теме:

Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста» ИГРОТЕКА «Формирование грамматической стороны речи у детей «детей дошкольного возраста» Чего не стало?-2 младшая группа Цель: Способствовать.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе Тема: «Творительный падеж существительных в единственном числе. (Лексическая тема: «Инструменты»). Цель: 1. Учить детей правильно употреблять.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Консультация «ОНР. Коррекционная работа: формирование лексико-семантической стороны речи» Коррекционная работа при формировании правильной речи ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) должна включать в себя.

Логопедическое занятие для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Осень». Игра-викторина «Золотая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексико-грамматической.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии» Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 21:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шелехвост в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД