Лучший педагог года

Конспект занятия по профориентации «На помощь зверям» для второй младшей группы

Татьяна Денеко
Конспект занятия по профориентации «На помощь зверям» для второй младшей группы

Конспект занятия по профориентации «На помощь зверям»

для 2 младшей группы

Цель: применять игровые действия по сюжету игры «Больница для зверей», используя необходимые атрибуты.

Задачи:

1. Развивать речевую активность детей через поставленные вопросы.

2. Обогатить представления детей о медицинских инструментах через дидактическую игру «Кому что нужно?»

3. Воспитывать сочувствие к больным зверям.

Публикация «Конспект занятия по профориентации „На помощь зверям“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Беседы о профессии врача с использованием иллюстраций.

2. Дидактическая игра «Кому, что нужно?».

3. Разыгрывание игровых ситуаций «Кукла заболела», «Мы с мамой идём в больницу».

4. Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит». В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

5. Экскурсия в кабинет медсестры.

Оборудование:

Вывеска «Айболит. Ветеринарная клиника»; игрушки - лесные животные на каждого ребенка; комплекты игры «Доктор»; медицинские детские халаты; деревья; аудиозапись музыки (звуки леса, паровоза).

Игровое задание: вылечить больных лесных животных.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход ОД

Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все детки в круг:

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Залетает сорока в руках корзина)

Сорока: Помогите, помогите!

Доктора скорее пришлите!

Воспитатель: Подожди сорока, успокойся, не торопись. Давай поздороваемся. Расскажи, что случилось?

Сорока: Наши звери заболели.

Наверное, много конфет и мороженого ели!

А теперь у них ангина, скарлатина и бронхит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить?

Вот вам просили передать! (отдает корзину и улетает)

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь? (ответы детей)

Кто лечит от всех болезней? (ответы детей)

Правильно доктор. Давайте мы посмотрим, что сорока принесла в корзине, ой тут все перепутано, помогите мне выбрать все, что нужно доктору для работы.

Игра «Выбери нужный предмет»

(Из множества предметов дети выбирают те, которые могут понадобиться доктору и поясняют, для чего они предназначены. Складывают в чемоданчик для доктора)

Шприц – делать укол.

Термометр – измерять температуру.

Вата – смазывать раны.

Бинт – перевязать рану.

Фонендоскоп – Слушать работу сердца и легких.

Халат и колпачок – одежда медработника.

(Дети поясняют почему они их взяли)

Воспитатель: А теперь нам пора, звери нас заждались, они живут далеко в лесу, и чтобы быстро до них добраться поедим на паровозике. Становимся друг за другом и поехали. (Едим на паровозике под музыку «Паровоз Букашка»)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, ребята, сколько много зверей, и они грустные, не улыбаются и совсем не играют. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с лисичкой лежат фантики от конфет, что у нее может болеть? А около мишки лежат упаковки от мороженого, что у мишки может болеть? (ответы детей). А у тебя зайчик - ушко болит?

Воспитатель: Нужно отнести всех в больницу. Берите зверей и идём! -O-?

Дети с воспитателем приходят в больницу.

Воспитатель: Я сейчас одену белый халат, сразу стану доктором и буду лечить. А вы присаживайтесь и смотрите.

(Воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить).

Воспитатель: Вот пришёл зайка в больницу. (Берёт зайку). Что у тебя болит зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл. Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Дыши глубже, в легких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик по шире и говори «А-А-А», а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру – поставим тебе градусник, поднимай лапку, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да, зайчик простудился. Нужно дать тебе таблетки и закапать ушко.

Воспитатель: Ну что же ребята, я одна не справлюсь, мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для зверей.

Идите лечиться в нее поскорей!

Дети с игрушками подходят к столам. Одевают халаты и лечат по образцу зверей - ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой, закапывают нос.

(Имитация лечения больных животных. Воспитатель подходит к каждому столу, интересуется что болит у игрушки и как будут лечить).

Воспитатель: Как хорошо, мы вылечили всех зверей.

Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы не болеть, что надо делать? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и не болеть, надо делать зарядку, заниматься спортом и не есть много конфет и мороженного.

- А еще…

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Зёрна, овощи и фрукты-

Натуральные продукты.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем снова на паровозике. (Уход из леса под музыку «Паровозик Букашка»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

(Залетает сорока)

Сорока: Ох, еле вас догнала!

Спасибо вам ребята, что вылечили наших зверей.

Меня звери попросили

Корзинку вам отдать

Возьмите вот она

Ну а мне лететь пора (дети благодарят и сорока улетает).

Воспитатель: Посмотрите ребята, нам звери целую корзинку лесных яблок передали!

Рефлексия

Ребята, где мы сегодня были?

Что делали?

Вам понравилось лечить зверей?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера»Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Познавательное развитие 2) Речевое развитие.

Автор публикации:
Конспект занятия по профориентации «На помощь зверям» для второй младшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профориентации «На помощь зверям» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денеко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД