Лучший педагог года

Конспект занятия по природному миру «Воздух в природе, человеке, культуре»

Абрамова Елена
Конспект занятия по природному миру «Воздух в природе, человеке, культуре»

Ц е л и: продолжать развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе; формировать у детей экологическое мировоззрение.

О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением ветра, вихря, урагана, смерча, на каждого ребёнка кусочек цветной бумаги и лист белой бумаги.

Ход занятия

I. Беседа.

Публикация «Конспект занятия по природному миру „Воздух в природе, человеке, культуре“» размещена в разделах

В о с п и т а т е л ь. Ребята, подумайте и скажите, как человек может передать другим людям свои знания о воздухе и о его состоянии. В каких видах искусства можно заметить наличие воздуха? Какими средствами искусства достигается изображение воздуха в произведениях разных видов и жанров?

Ответы детей: скульптура, архитектура, живопись, музыка.

Рассматривание иллюстраций (на усмотрение педагога).

– Что такое ветер? Дайте определение. (Это движение, поток воздуха.)

– Что такое вихрь? (Это порывистое круговое движение ветра.)

– Что такое ураган? (Это ветер разрушительной силы.)

– Что такое смерч? (Это сильный вихрь, поднимающий столбом воду и песок.)

II. Практическая часть.

1. Воспроизведение звуков.

Предложить детям вызвать звуковые образы и представления (шум, свист, треск, гул и т. д.).

– Давайте на языке движения изобразим воздух : покачивание поднятых рук, туловища, движения головы, шеи, плечами. А сейчас вдруг поднялся сильный ветер, переходящий в ураган – подуйте друг другу на волосы. И снова стих ветер – поправьте свои причёски.

Положите на ладошку кусочек цветной бумаги, сдуньте его с ладони и как можно дольше удерживайте бумагу в воздухе, продолжая дуть на бумагу. (Повторить упражнение несколько раз по желанию детей.)

2. Проект «Воздушная конструкция».

Дать каждому ребёнку лист бумаги. Предложить самостоятельно изготовить любую бумажную конструкцию (самолетик, кораблик, комок бумаги или же кусочки порванного листа бумаги). Наблюдение за свободным падением «воздушных конструкций» : медленный и быстрый полет, «кувыркание», парение в воздухе и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру «Воздух в природе, человеке, культуре»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 20:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природному миру «Воздух в природе, человеке, культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД