МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Звук»

Ирина Брыкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Звук»

Конспект

занятия по познавательно- исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе на тему :

«Звук. Как передаются звуки на расстояние».

Воспитатель Брыкова

Ирина Дмитриевна

Липецк, 2022г.

Программные задачи:

- дать понятие о причине возникновения эха,

- познакомить детей с особенностями передачи звуков на расстояние,

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Звук“» размещена в разделах

- развивать интерес к опытнической деятельности,

- учить устанавливать причинно-следственные связи,

- воспитывать чувство коллективизма,

- формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Методы и приё мы:

- загадывание загадки,

- демострация опытов,

- просмотр мультфильма.

- практические действия детей,

- вопросы к детям,

- прослушивание аудиозапись.

Оборудование: миска, затянутая плёнкой, рис, крышка от кастрюли, металлическая ложка, металлическое ведро, резинки канцелярские, стаканчики бумажные, шпажки деревянные, тазик с водой, камешки.

Ход.

- Дети, попробуйте отгадать русскую народную загадку:

- «Никто его не видывал,

А слышать всякий слыхивал,

Без тела, а живёт оно,

Без языка – кричит». (Эхо)

- Верно, это- эхо.

- Где можно услышать эхо?

(В горах, в лесу, в пустой комнате, в арке, в трубе)

- Дети, хотите услышать эхо?

- Хорошо, тогда пройдемте в нашу лабораторию.

(Дети проходят к столу для проведения опыта)

Нам понадобится простое ведро. Оно пустое. Кто хочет услышать своё эхо, должен крикнуть в него.

(Дети по желанию кричат в ведро, «делают» эхо).

- Что же такое эхо? Как оно получилось в ведре?

(Ответы детей)

- Эхо -это звук. Ваш голос отталкивался от стенок ведра, получилось эхо. Эхо мы слышим, когда наш голос отражается от стены или любого другого твердого объекта.

- Ребята, давайте посмотрим мультфильм. (Предлагаю детям занять места на стульчиках, показываю мультфильм «Что такое эхо»)

- А что же такое звук?

(Предположения детей)

- Каждый звук, который мы слышим, произведён колебанием или очень быстрым движением вперед и назад. Что нужно сделать, чтобы услышать звук какого-либо предмета?

(Нужно заставить предмет вибрировать).

- Проведём эксперимент со шпажками. (Приглашаю детей пройти к столу. Показываю способ извлечения звука от колебания концов шпажек. Дети проделывают опыт сот шпажками).

- Звуковые волны от шпажек расходятся во всех направлениях. Мы их слышим везде. Звуковые волны расходятся также при разговоре.

(Обращаю внимание детей на экран с картинкой «Передача звуковых волн»).

- А мы можем в реальности увидеть звуковые волны?

(Ответы детей).

- Дети, звуковые волны не видны человеческому глазу, но они заставляют предметы вибрировать, колебаться. Но мы можем увидеть действие звуковых волн. Я сделала барабан и положила на него рис. Наблюдайте внимательно за рисом. Когда я сильно ударяю ложкой по крышке кастрюли рядом с барабаном, то получается звуковая волна. (Проделываю опыт «Действие звуковых волн»)

- Посмотрите, что случится с рисом?

(Ответ детей)

- Правильно, рис стал подскакивать.

- Почему?

- (Ответы)

- От моего сильного стука образовался сильный звук. Пошла сильная звуковая волна, она достигла пленки. Пленка стала вибрировать и заставила рис подпрыгивать на барабане. Значит, мы с вами увидели не саму звуковую волну, а действие волны.

(Провожу физкультурную паузу).

- Ребята, как вы думаете, звуки одинаковы по громкости?

(Ответы детей)

- Следите за моими действиями. (Произвожу удары рукой по столу с разной силой).

- Как можно усилить звук предметов?

- Проведём эксперимент. (Дети проходят за столы).

- Возьмите резинку, натяните её на пальчики. Заставьте резинку вибрировать.

(Дети производят действие с резинкой).

- Какой вы слышите звук?

(Тихий)

- Как нам усилить звук?

(Ответ)

- Давайте попробуем на стаканчик натянуть резинку. Подергайте теперь резинку, заставьте её вибрировать.

(Дети проводят опыт на усиление звука).

- Какой мы слышим звук? (Сильный)

- Почему звук усилился?

- (Потому, что стенки стаканчика тоже начинают вибрировать).

Звуки передаются в виде звуковых волн по воздуху, через жидкости и даже сквозь твёрдые тела, газы.

(Предлагаю взять детям по камешку и бросить их в тазик с водой. Опытным путём дети выясняют, что вода передаёт звук).

- Ребята, а вы знаете, как ученые узнали, что звуки передаются в воде?

Учёные наблюдали за китами и заметили, что киты поют друг другу и слышат друг друга на расстоянии 100 км.

- Давайте послушаем их пение. (Включаю звук пения китов на расстоянии).

(Рефлексия)

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Звук»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 22:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Звук»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Брыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД