Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Цветные льдинки для ёлочки»

Ольга Долгушева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Цветные льдинки для ёлочки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Цветные льдинки для ёлочки»

Цель:

Развивать у детей интерес к познавательно- исследовательской  деятельности.

Задачи :

Закрепить знания детей о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей через проведение опытов с водой;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Цветные льдинки для ёлочки“» размещена в разделах

Учить детей высказывать свои предположения и делать простейшие правильные умозаключения;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе работы, выполнять правила безопасности при проведении опытов;

Развивать самостоятельность, активность, инициативность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать отзывчивость, культуру поведения, взаимопомощь и дружеские взаимоотношения, умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности :

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная и др.

Оборудование:

Вода в прозрачных стаканах, гуашь разного цвета, кисточки, формочки для песка, мнемотаблица- «Вода», фартуки, схемы- «Правила безопасности при проведении опытов», табличка- «Лаборатория».

Предварительная работа:

Простейшие опыты с водой.

Беседы: о воде в природе, «Вода и её превращения»«История одной капельки»«Почему нужно беречь воду.»«Где можно встретить воду»«Кто живёт в воде».

Просмотр презентации «Что такое вода?»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей войти в  группу:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Давайте подарим улыбки нашим гостям, поприветствуем их!

Воспитатель:Ребята, а у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: И у меня тоже радостное, предпраздничное настроение. А какой же у нас праздник скоро будет?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А кто же к нам приходит в этот праздник?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка, ёлочка.

Вос-ль: Вы, наверное, все с нетерпением ждёте Деда Мороза, потому-что он приносит вам подарки?

Дети: Да! (звучит звуковой сигнал)

Ребята, вы слышали сигнал?

Дети: Да!

Воспитатель: Да это же на нашу электронную почту пришло письмо, вам интересно что это за письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите,прочитаю?

Дети: Да!

Воспит-ль: Нам пишет Дед Мороз.

«Дорогие ребята, у меня так много дел, что я не успеваю, украсить новогоднюю ёлочку для своих друзей-лесных жителей. Я прошу вас помочь мне.»

Воспитатель. Ребята, поможем Д. Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель:А как же мы сможем, помочь Деду Морозу? Чем же можно украсить ёлочку(Ответы детей). А у меня для вас есть загадка-подсказка.

Педагог наталкивает детей на правильный ответ с помощью загадки.

Послушайте и отгадайте её.

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лёд) (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно украсить елочку льдинками(Ответы детей). А чтобы ёлочка была нарядной, я предлагаю украсить ёлочку непростымильдинками, а цветными. Согласны (Ответы детей).

Что мы с вами знаем про лёд? (Ответы детей).

Правильно лёд - вода. Педагог обращает внимание детей (на мнемотаблицу «Вода»). Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем! Хотите?

Физкультмиинутка.

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.  (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы к изготовлению льдинок?

Мы будем с вами волшебниками-экспериментаторами и будем творить чудеса. Хотите? Но прежде чем пройти в нашу лабораторию давайте вспомним «Правила безопасности при проведении опытов». Воспитатель показывает схемы- дети повторяют правила. Молодцы, ребята! А сейчас пройдёмте в нашу лабораторию.

Воспитатель:Чтобы не испачкать одежду, что нужно сделать?

Дети: Надеть фартуки.

Воспитатель:У вас на столах стоят стаканы с водой, гуашь, кисточки, формочки. Сейчас мы будем творить чудеса.  (дети подходят к столам и начинают работать) Ребята, чтобы льдинки получились разноцветными, что нам нужно сделать?

Вода не замёрзла.

Дети: добавить краску в воду.

Воспитатель: Хорошо. Добавьте в воду гуашь, какую вы хотите. (дети выполняют работу). Что произошло с водой?

Дети: вода окрасилась, стала цветной. ( Индивидуальные ответы: оранжевой, зеленой, желтой, красной).

Воспитатель: Ребята, как сделать такую форму льдинки, какую нам нужно?

Дети: Нужно перелить воду в формочки.

Воспитатель: Да…осторожно переливаем окрашенную воду в формочки.

Дети выполняют.

Воспитатель: Чтобы получились из воды льдинки, что нужно сделать?

Дети: Нужно перенести формочки с водой на холод. (ответы детей).

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите….может мы что-нибудь забыли ещё сделать? Пауза… Что есть у ёлочных игрушек? С помощью чего мы вешаем игрушку на ёлку?

Дети: Петельки.

Воспитатель: Из чего мы можем их сделать? (ответы детей). Давайте их сделаем, пока Воспитатель показывает, как делать петельку.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Всё готово! Я очень вами довольна! Дед Мороз будет очень рад. А чтобы вода в формочках превратилась в цветные льдинки, мы с вами, когда пойдём гулять, возьмём формочки с водой с собой на участок.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Деду Морозу? (ответы детей). Что мы с вами делали сегодня, чтобы помочь ему? Как мы это сделали? (ответы детей). Воспитатель хвалит детей.

Что ещё нам осталось сделать?

Дети: Вынести их на холод!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Цветные льдинки для ёлочки»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 09:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Цветные льдинки для ёлочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долгушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД