Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Зелёный огонёк»

Ишпаева Марина
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Зелёный огонёк»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

Программное содержание:.

1. Дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход», познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу.

2. Закрепить знания о светофоре и действия пешеходов.

3. Формировать представление о транспорте, его классификации, познакомить со специальными видами транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина.

4. Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре.

5. Развивать логическое мышление, внимание, умение слушать.

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Зелёный огонёк“» размещена в разделах

6. Способствовать развитию зрительно-двигательной координации ориентировки в пространстве.

7. Воспитывать желание достигать цели.

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, игрушечные машинки, макет светофора,три шарика зелёного, красного, жёлтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель (В.) : Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашу улыбку и хорошее настроение нашим гостям. А сейчас попрошу всех удобно сесть на стульчики и слушать внимательно. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на улице. Кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто к нам торопится. Да, это Лунтик. Он тоже хочет знать правила дорожного движения. Ребята, научим его какие правила нужно соблюдать на улице?

В. : Как называют людей, идущих по улице?

Дети (Д.) : Пешеходы.

В. : Как называется место, где ходят пешеходы?

Д. : Тротуар.

В. : Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу?

Д. : На дороге нарисованы белые полосы.

В. : Правильно, а ещё как можно узнать место перехода?

Д. : По пешеходному переходу.

В. : Посмотрите на этот знак, на нём нарисован шагающий человек. Этот доржный знак указывает, что только в этом месте пешеходы могут переходить улицу.

Пешеход, пешеход!

Помни про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От автомашин тебя спасёт.

Гимнастика для глаз. (Схема.) (Дети садятся.)

В. : Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Д. : Детям нельзя одним ходить на улице, а только с родителями.

Д. : По улице надо ходить спокойным шагом.

В. : Как называется дорога, где едут машины? (проезжая часть – хором, индивидуальные ответы.)

В. : Игра называется «Транспорт». Мы знаем, что машины бывают легковые, грузовые и пассажирские. Вы должны эти машины распределить и расставить в гараж.

Игра «Транспорт». (В группу вносятся машины. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские).

В. : Ребята, есть такие специальные машины. Которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь. На одной написано «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают?

Д. : Больного привезти вбольницу.

В. : Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел

Скорая его домчит

Врач поможет,исцелит.

В. : А вот и другая машина, которая обгоняет всех, и никто её не задерживает. На ней ничего не написано, но её сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарные машины пропускают без задержки, огонь нужно потушить, пока он дом не сжёг.

Сам не справился с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку!

Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Молодцы! А какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

(Ответы детей. Показ макета светофора, его сигналов).

Лунтик: Ребята, спасибо вам огромное за то,что я здесь узнал много нового. Научили, как правильно вести на улице.

Воспитатель: Лунтик, нам с тобой очень понравилось. Мы тебе всегда будем рады! Да, дети?

Публикации по теме:

Мы пешеходы. Конспект занятия по ПДДМы пешеходы. Конспект занятия по ПДД Тема: «Мы пешеходы» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом. Образовательные задачи: - дать понятие детям о значении слов пешеход,.

Викторина для родителей и детей по правилам дорожного движения. Программное содержание: • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. • Подготовить к правильным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Зелёный огонёк»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Зелёный огонёк»» (включая файлы) размещена пользователем Ишпаева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД