МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с русской народной сказкой «Репка»

Наталья Пронина
Конспект занятия по ознакомлению с русской народной сказкой «Репка»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во 2-ой младшей группе

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»

Задачи:

- учить детей разыгрывать сказку по ролям

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с русской народной сказкой „Репка“» размещена в разделах

- развивать воображение, узнавать сказку по схеме, передавать характерные черты персонажей

- расширять понятийный словарь детей: урожай, овощи, фрукты, активизировать употребление знаком слов: старенький, добрый, заботливый, любимый

- воспитывать интерес к народному творчеству

Материал: схема изображения последовательности сюжета сказки «Репка» с помощью заместителей; фланелеграф; элементы костюмов для драматизации, кукла бабушка Загадушка.

Методические приемы: вводная беседа с детьми об осенних заботах, как их близкие родственники собирали урожай овощей, фруктов, помогали ли им дети. Предложить подобрать ласковые слова для бабушки, дедушки. Бабушка Загадушка предлагает поиграть в сказку, где тоже есть бабушка и дедушка, а отгадать, о какой сказке идет речь, поможет схема с заместителями. Вместе с детьми проговариваем, кто помогал деду тянуть репку. Дети подбирают элементы костюмов, драматизируют сказку. Поощрение за показ сказки, угощение репкой.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Репка», рассматривание с детьми иллюстраций овощей, фруктов, разучивание подвижной игры «Вырастили репку».

Ход занятия

Раздается стук в дверь, заходит знакомая всем бабушка Загадушка (кукла из кукольного театра, здоровается с детьми. Расспрашивает у детей о том, какое время года идет, чем люди занимаются осенью (убирают богатый урожай овощей и фруктов, обращается к личному опыту детей (как она помогали бабушкам и дедушкам собирать яблоки, помидор и т. д.). Обращает внимание на то, какие бабушка с дедушкой, предлагает сказать про них ласковые слова, вспомнить, как тяжело им убирать урожай, как они устают, как ходят после этого. Просит изобразить походку бабушки и дедушки.

Бабушка Згадушка предлагает поиграть в сказку, а вот какую, дети узнают, если разгадают загадку (показывает схему с заместителями). В помощь детям загадывается загадка: «Сладенькая. Желтенькая, круглая, с хвостиком, а не мышь».

Дети называют по заместителям на схеме персонажей сказки (самая большая полоска – дедушка, поменьше – бабушка, затем – внучка, Жучка, а самая маленькая полоска – это мышка).

Предлагает поиграть в эту знакомую сказку. Проводится краткая беседа по содержанию сказки, об особенностях её героев (какой был дедушка, как он ходил, а какая была внучка, собачка, кошечка, мышка).

Распределение ролей. Одеваем элементы костюмов (маски – шапочки, косынку, кепку, фартук).

Игра-драматизация, поощрение детей, угощение репкой.

Бабушка Загадушка благодарит детей, прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: •Развивать эмоциональную.

Занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2. подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с русской народной сказкой «Репка»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 10:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с русской народной сказкой «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД