Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши меньшие друзья»

ольга попкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши меньшие друзья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши меньшие друзья»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие развитие

Тема: Наши меньшие друзья.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах

Цель: Формировать элементарные представления о животных, живущих рядом с человеком. Развитие умения ухаживать за домашними питомцами; интереса к опытно-экспериментальной работе, умения сравнивать объекты. Воспитание заботливого отношения к животным.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: называют животных, обитающих в городских квартирах и сельских домах;

Понимает: чувство ответственности за тех, кого мы приучили;

Применяет: умения и навыки ухода за домашними питомцами.

Предварительная работа: беседа; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео- зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, цветные карандаши, интерактивное оборудование, ленточки для бантика.

Словарная работа: кошка, собака, шерсть, лапы, тело, голова, усы.

Ход ООД

1. Организационный момент

Педагог создаёт положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадки.

Кто что любит?

– Что любят щенята?

Тут каждому ясно: хорошее мясо.

– Что любят зайчата?

– Зелёный и вкусный листочек капустный.

– Что любят котята?

– Ответить легко – молоко.

– А что медвежата?

– Каждый поймёт – мёд.

– Что любят цыплята?

– Известно давно – пшено.

Педагог: Какие животные, прозвучавшие в стихотворении домашние, а какие дикие?

Педагог: Все ли животные могут жить рядом с человеком?

Педагог: У нас дома живут и кошки, и собаки, и хомяки, и рыбки, и птички. Мы называем их ласково «наши питомцы», «наши любимцы». Как мы ухаживаем за ними?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

Педагог: Сегодня мы поговорим о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.

2. Основная часть

Педагог: Как ты думаешь, в этой семье заботятся о своих домашних питомцах?

Педагог: Как ты это определил?

Педагог: Какие ещё животные могут жить рядом с человеком?

Педагог: У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Благодаря усам кошка уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает свой запах.

Педагог: Знаете ли вы кошачий язык?

Предлагает показать как кошка умывается, гуляет, играет, мяукает.

Педагог: Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Она может подгонять отставших животных.

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Собака помогает найти преступника по запаху.

Приглашает принять участие в исследовании:

Педагог: Чем похожи и чем отличаются кошка и собака?

Организует подвижную игру.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.)

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

Педагог: Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным?

Педагог: Что случиться с животными, если хозяин не будет ухаживать за ними, как вы думаете, как они будут себя чувствовать?

Организует игру «Весёлые и грустные животные» (педагог делит детей на 2 подгруппы).

Например, девочки – котята, а мальчики – щенки. Дети выражают различные эмоции.

Динамическая пауза.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Организует игру «Покормим домашнее животное» (задание в азбуке-тетради).

Просит детей подумать и сказать, с чем любят играть домашние питомцы?

Дети рисуют стрелочку от животного к пище, которую любит питомец.

Предлагает игру «А что ещё?» : называет свойство или функцию объекта.

В: Кошка может ловить мышей, а что ещё?

Д: Ласкаться, шипеть, мурлыкать, гулять, спать…

Педагог предлагает детям игру «Мои друзья» : раздаёт детям карточки, выбирает функцию и называет её.

В: Мои друзья – это тот, кто живёт в доме с человеком.

Д: Собака, кошка, хомячок…

3. Рефлексия

Педагог подводит итог, поощряет детей.

С помощью жестов:

ВО! – выполнил все задания.

Хлопают в ладоши – испытывал затруднения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши меньшие друзья»
Опубликовано: 15 января 2023 в 16:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши меньшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем ольга попкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД