Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «На поиски ветерка»

Александра Земцова
Конспект занятия по окружающему миру «На поиски ветерка»

Конспект ООД «На поиски ветерка» во 2 младшей группе

Воспитатель Земцова Александра Васильевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды деятельности: исследовательская, игровая, познавательная, коммуникативная

Цель: систематизация знаний детей о воздухе через игровую экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять свойства воздуха с помощью эксперимента

(не имеет цвета, но можно почувствовать);

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „На поиски ветерка“» размещена в разделах

- способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки;

-активизировать речь детей, расширять словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию.

- воспитывать

Предварительная работа: наблюдение за температурой воздуха, за силой ветра, беседы о значении воздуха в жизни человека, животных и растений, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром,

Оборудование: стаканы с водой, трубочки, веер, ватные комочки по количеству детей

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы знаете, какое сейчас время года? (Ответы детей) Да верно. Наступила зима, на улице похолодало, но, не смотря на это, сегодня светит солнышко и радует нас. А давайте мы с вами тоже превратимся в маленькие солнышки.

Солнце зимнее проснулось,

Осторожно потянулось

Лучикам пора вставать,

Игру скорее начинать.

Воспитатель: Ребята, ой, кто – то к нам в гости спешит.

Звучит музыка, появляется тучка (Тучка – игрушка)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку тучку). Вы знаете кто это? (Тучка). Посмотрите на тучку, она почему – то грустная. Что случилось, Тучка? Скажи мне на ушко.

Воспитатель: Ребята, Тучка говорит, что ее друг Ветерок спрятался, и она не может его найти. Тучка из – за этого очень расстроилась.

Воспитатель предлагает детям помочь Тучке.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое ветер? (Ответы детей). Получается, что ветер – это движение воздуха или это действительно какая-то волшебная сила? Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. Нравится? (воспитатель предлагает детям помахать веером на Тучку). А что мы чувствуем? (Ответы детей) Правильно, мы чувствуем воздух. А мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей).

Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок. Какой ветерок? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем можно ли воздух увидеть и какого он цвета? Для этого мы проведем небольшой эксперимент.

Опыт: «Можно ли увидеть воздух?»

Цель: закрепление знаний детей о воздухе через экспериментальную деятельность

Дети берут трубочки и дуют (демонстрируют вдох и выдох); потом проделывают это с водой: появление пузырьков свидетельствует о наличии воздуха.

Вывод: пузырьки воздуха выпрыгивают из воды, и мы его видим, а цвета у воздуха нет – он бесцветный);

Воспитатель: Ребята, ветерок, оказывается, всегда был рядом с нами. Мы его не видим, но можем почувствовать. И он очень хочет с нами поиграть.

Музыкальная игра «Ветерок и снежинки»

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей через музыкально-игровую деятельность

Воспитатель: Ветер настоящий волшебник. Он может, устроит настоящую метель. Метель - это, когда сильный ветер поднимает и кружит снег в воздухе. А вы хотите превратиться в ветерок и устроить настоящую метель? Что нужно сделать, чтобы наш снежок полетел? (подуть на него). Что нужно сделать, снежок полетел быстрее? (ответы детей).

(Дети дуют на вату, она летает как метель)

Тучка: Мне очень понравилось у вас ребята, спасибо за помощь. Теперь я знаю, что ветерок все время был рядом просто его не видно, он бесцветный, но мы можем его почувствовать. Мне пора, до свидания.

Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы! Помогли Тучке и узнали много нового и интересного. Узнали, что ветер-это движение воздуха. Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «На поиски ветерка»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 15:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «На поиски ветерка»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Земцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД