Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР «Звук [Ы]. Буква «Ы» в подготовительной группе

Починская Евгения
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР «Звук [Ы]. Буква «Ы» в подготовительной группе

Цель: уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука [ы]; познакомить детей с графическим образом буквы Ы.

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звука [ы].

2. Продолжать учить детей давать характеристику звуку.

4. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза: составление звуковых схем слогов.

5. Развивать графические навыки: печатание буквы ы в тетради.

6. Совершенствовать навыки чтения слогов.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР „Звук [Ы], Буква „Ы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: звуковые пеналы; наборное полотно с кругами синего, красного и зелёного цвета; картинки для игры «На что похожа буква Ы?»; картинки, в названиях которых есть звук [ы] и нет его.

Ход занятия

I. Дидактическое упражнение «Тихо-громко»

Взрослый произносит гласные звуки [А], [О], [У] тихо и громко, ребёнок определяет, как логопед произнёс эти звуки. Затем несколько детей произносят гласный звук тихо и громко.

II. Знакомство со звуком [Ы]

Логопед: «Сегодня мы познакомимся со звуком [Ы]. Когда мы произносим звук [Ы] язык находится внизу.

Медведь ревёт: «Ыыыыы» (дети произносят вслед за логопедом на плавном выдохе).

Пароход плывёт: «ыыыыы».

Логопед: «Найдите звук [ы] среди остальных звуков (ребёнок идёт к наборному полотну и ищет кружочек соответствующего цвета). Расскажи всё что знаешь про звук [Ы]? (Звук [ы] – гласный, обозначается кружком красного цвета, живёт в красном домике).

III. Работа с картинками

Логопед: «Ребята! Представьте, нет ни одного слова на звук [Ы].

На доске картинки, взрослый предлагает детям выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых есть звук [ы], голосом выделяя звук в слове, определить место звука [Ы] слове (середина, конец слова).

IV. Знакомство с буквой Ы

• Рассматривание буквы Ы

• «Незнайкины ошибки»

• Игра «На что похожа буква Ы?»

• Письмо буквы

• Чтение слогов с буквой ы

Пы, мы, кы.

V. Итог занятия

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие слова со звуком [ы], вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР «Звук [Ы]. Буква «Ы» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 16:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР «Звук [Ы]. Буква «Ы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД