Папки-передвижки

Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени»

Наталия Дмитриева
Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени»

Послания осени

Цель: Создание социальной ситуации развития эмоционального отклика на музыкальные произведения различного характера.

Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей. формировать навыки выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни. Формировать навыки ритмичного движения, согласно тексту песни. Помочь детям вспомнить предназначение зонтика.

Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы „Послания осени“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, радостная и грустная, печальная). Расширять словарный запас. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения.

Воспитывать культуру слушания музыки, любовь к окружающему миру.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.

Песня-приветствие «Здравствуйте»

Муз. рук. Ребята, кто-то сегодня оставил нам необычное послание. Отгадайте загадку

Закружил осенний лист

И упал под ноги.

Кто же золотом решил

Вымостить дороги?

Дети. Осень!

М. Р. Правильно, ребята. Посмотрите, на ковре лежат осенние листочки, послание осени. Давайте и мы, своей песней об осени передадим ей свой музыкальный привет.

Песня об осени.

М. Р. Давайте посмотрим, что же нам прислала Осень? (на листочке прикреплена нотка).

Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Скворушка прощается», написала её композитор Тамара Попатенко. Вы уже знаете, что композитором мы называем человека, который, что?

Дети. Сочиняет музыку.

М. Р. Слушайте её внимательно и услышите, как меняется её характер.

Слушание песни Т. Попатенко «Скворушка прощается».

М. Р. Ребята, подскажите, как менялась музыка?

Сначала она была спокойная, плавная,

Потом зазвучала отрывисто, напоминая капли дождя,

А в конце песни – грустно и печально.

О каких осенних приметах говорилось в песне?

Дети. Жёлтые листочки, дождик всё время идёт.

М. Р. Молодцы, ребята.

Понравилась вам песня? Я спою вам её ещё раз на следующем занятии.

М. Р. берет следующий листок. (с капелькой дождя)

М. Р. играет на металлофоне. Дети, что напоминает вам эта музыка?

Дети. Капли дождя.

Осень. Да. Вы уже знакомы с этим инструментом. Он называется…

Дети. Металлофон.

М. Р. Ребята, а каким бывает дождик?

Дети импровизируют, изображая на треугольнике : сильный ливень -частые удары молоточком, редкие капли дождя- редкие удары молоточком.

М. Р. Давайте посмотрим, что же ещё Осень нам отправила. Берёт листок. (ничего нет на обратной стороне).

Ой, ребята, а мы же знаем танец с листочками, давайте его станцуем.

Танец «Осенние дорожки»

М. Р. Берёт следующий лист, на нём зонт и сапожки.

Дети высказывают предположения, что будем делать дальше.

Дождь не лает, не кусается.

На прохожих не бросается.

Почему же, кто куда

От него бегут всегда?

Дождь это хорошо потому, что …. (поливает растения, питает землю. Прибивает пыль, делает свежим воздух)

Дождь это плохо потому, что (под ногами грязь, можно промокнуть и простудиться)

Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. А у нас в зале светло, тепло, сухо и на улицу нам совсем не хочется выходить. А если мы захотим выйти на улицу, то чтобы не намокнуть – возьмём с собой… А впрочем, отгадайте загадку

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт, его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь!

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома?

Дети. Зонт.

М. Р. А, чтобы не заболеть, что нужно надеть…

Дети. Сапожки.

Осень. Молодцы, правильно.

«Топ, сапожки, шлёп, сапожки» (муз. и сл. Еремеевой)

М. Р. Ребята, давайте встанем в кру,г и вы скажете, понравились вам послания Осени?

О чём они были? Может быть, в следующий раз Осень сама к нам в гости придёт? Давайте, на прощание, вместе негромко скажем: «Мы молодцы». А теперь чуть громче, и ещё громче. Вы действительно молодцы. Кому вы расскажите о том чем мы с вами сегодня занимались?

До новых встреч.

Публикации по теме:

«Загадки Осени». Праздник осени для детей средней группы Программное содержание -создать радостную атмосферу; -поощрять творческую инициативу, побуждать к активному участию в ходе подготовки и.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Сюрпризы волшебницы Осени». Задачи: Коррекционно - образовательные: - развивать зрительное восприятие; - различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый);.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы» Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы». Цель: - формировать представление о домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Зоопарк» -1- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО познавательному развитию для детей средней группы «ЗООПАРК». Программное содержание: Расширить знания детей об.

«Путешествие в зиму». Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для средней группы на тему: «Путешествие в зиму» Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы) Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы). Подготовила: Парфенова А. А. Цель: Обогатить знания детей.

Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада. Подготовила воспитатель: Шайхелисламова Н. Н. Почтальон Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 17:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД