Папки-передвижки

Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Играем нашими пальчиками вместе с Дашей»

Павлюченкова Наталья
Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Играем нашими пальчиками вместе с Дашей»

Конспект итогового занятия «Играем нашими пальчиками вместе с Дашей» во второй младшей группе.

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

Публикация «Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе „Играем нашими пальчиками вместе с Дашей“» размещена в разделах

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.

Ход занятия.

1 часть.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

2 часть. Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Даша. Здравствуй, Даша! (Дети здороваются). Ребята, Даша принесла с собой волшебный сундучок. Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть? Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается). Что же это получается? Сундучок не открывается! Кукла Даша на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Даша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Даше, какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Упражнение «Догонялки»

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Упражнение «По ямкам»

Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Упражнение «По кочкам»

Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Даша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физминутка

1. Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

2. Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимать и разжимать пальчики)

Вышли пальчики гулять.

Вот кулак, а вот ладошка (Показ)

На ладошку села кошка. (Показ)

И крадется потихоньку, (Перебирать от ладошки до плеча по руке)

И крадется потихоньку.

Может мышка там живет.

Кошка мышку не найдет. (Спрятать руки за спиной)

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: - Даша, удивляется, почему стало так светло и тепло?

( ответы детей: - солнышко появилось)

Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Даше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга)

Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи).

А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем. (Повторяют два - три раза)

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку).

3 часть. Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Даше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:

- Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Даше!

Она прощается с нами.

Дети прощаются с куклой Дашей и гостями :

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Играем с пальчиками, развиваем речь» .

Конспект занятия по развитию речи «Играем пальчиками и развиваем речь» Конспект занятия по развитию речи «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы играем» Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: «Мы играем». Программные задачи: Учить с помощью взрослого составлять короткий повествовательный.

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Играем, здоровье поправляем» Программное содержание: формирование навыка здорово образа жизни, формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий.

Проект «Пальчиками играем — речь развиваем». Развитие мелкой моторики рук детей Проект «Пальчиками играем – речь развиваем» (развитие мелкой моторики рук детей) МКДОУ №14 «Улыбка» г. Лодейное поле Воспитатель: Семенова.

Сценарий спортивного мероприятия с родителями во второй младшей группе «Вместе с папой мы играем»Сценарий спортивного мероприятия с родителями во второй младшей группе «Вместе с папой мы играем» Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи, Задачи:.

Конспект занятия в технике рисования пальчиками во второй младшей группе «Весенние чудеса» Занятие по рисованию во второй младшей группе по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования пальчиками «Весенние чудеса». Цель: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе» Цель занятия: Обогащать словарь детей существительными, глаголами. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Играем нашими пальчиками вместе с Дашей»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 00:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Играем нашими пальчиками вместе с Дашей»» (включая файлы) размещена пользователем Павлюченкова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД