МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие с колобком»

Татьяна Дианова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие с колобком»

Занятие : «Путешествие с колобком» 1 мл гр

Задачи:

Способствовать умению узнавать и называть русские народные сказки по литературным и художественным фрагментам;

учить соотносить предметы по одному признаку.

Закрепить геометрические фигуры круг, квадрат, цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятие один много.

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, внимание, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах

Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук.

Воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам; интерес к народным сказкам;

Воспитывать умение работать сообща.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка-Ряба», икт сопровождение, салфетки, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель : сказка, сказка появись

Сказка, сказка покажись!

-Ой, ребята, вы слышите, по-моему, кто-то поёт.

-Пойду, посмотрю, кто это? (Вношу в зал игрушку Колобка)

Воспитатель от имени Колобка : Здравствуйте!

Дети и воспитатель: Здравствуй, Колобок.

Колобок : А вы кто?

Воспитатель и дети: Мы, ребята из детского сада «Солнышко»

Колобок : А меня вы знаете?

Воспитатель и дети: Да, Колобок.

Колобок : Я от бабушки ушёл? (Да.)

-Я от дедушки ушел? (Да.)

-Ой-ой! Я заблудился, потерялся я в лесу! И дорогу в сказку свою не найду! Помогите мне найти мою сказку.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Колобку найти дорогу и вернуться в сказку?

Дети: Да.

Беседа по иллюстрациям к сказкам «Репка» и «Курочка Ряба».

(На экране появляется иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке?

Дети: Дед, баба, курочка Ряба.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из этой сказки наш Колобок?

Дети: Нет.

Воспитатель: как называется эта сказка?

Дети: «Курочка Ряба».

(Открывается картинка к сказке «Репка»)

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке?

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Репка.

Воспитатель: А может наш колобок из этой сказки?

Дети: Нет.

Работа по сказке «Колобок»

Воспитатель: Что же, ребята, пойдёмте искать дорогу в сказку для Колобка.

(Ребята выстраиваются друг за другом.)

5. Физминутка.

- Мы шагаем по дорожке

- Раз, два! Раз, два!

- Дружно хлопаем в ладошки.

-Раз, два! Раз, два!

- Поднимаем ручки

- К солнышку и тучке!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как начинается сказка про Колобка?

Дети вместе с воспитателем: Жили-были дед и баба.

Воспитатель: Что попросил дед у бабы?

Дети: Испечь колобка.

Воспитатель: Какой получился колобок?

Дети: Румяный, круглый.

Воспитатель: Да только надоело колобку на окошке лежать, вот он и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, что-то наш зайка грустный. Сейчас я спрошу у него, что случилось с ним. Ребята зайка грустный от того, что в лесу темно и страшно. Солнышко растеряло все лучики помогите мне их найти.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику собрать солнышко.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята какое солнышко?

Дети: Жёлтое, круглое.

Воспитатель: какие лучики у солнышка?

Дети: большие маленькие

Воспитатель: Молодцы ребята правильно!

Зайка спасибо ребята за помощь. Вот как светло и тепло стало.

И покатился наш Колобок дальше, а навстречу ему угадайте кто?

Дети: Волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем

Воспитатель: не ешь волчок колобка мы идем к бабушке и дедушке.

Волк: Хорошо не съем, но вы со мной поиграйте

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

(поглаживают свои бока)

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(приседают и закрывают глазки ручками)

Встретил мишку, волка, зайку,

(встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке.

(изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, —

(пальчиком показывают на нос)

Больше нет его в лесу.

(разводят руками)

Волк как мы весело играли пора мне убегать, до свиданье ребята,

Воспитатель: И покатился наш Колобок дальше, а навстречу ему?

Медведь: Колобок, колобок, пойдём со мной я один в лесу живу, одиноко одному, будешь мне ты помогать, будешь сказки мне читать.

Воспитатель: мишка не забирай у нас колобка его бабушка и дедушка домой ждут. Мы тебе в подарок сделаем колобков.

Медведь: хорошо я согласен.

Дети и воспитатель: делают под музыку из салфеток колобков, и дарят мишке.

Воспитатель: Ребята сколько колобков мы сделали для мишки

Дети: много

Мишка: Спасибо ребята теперь у меня много колобков. До свидание ребята.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Воспитатель: Увидела лиса Колобка и говорит : Колобок, колобок, я тебя съем.

не ешь колобка мы идем к бабушке и к дедушке

Лиса: Не трону, если вы мне поможете разобрать конструктор. В одну корзинку нужно сложить шарики, а в другую кубики.

Воспитатель: Ребята поможем лисичке

(Звучит музыка дети собирают кубики)

Лиса: спасибо ребята за помощь.

Воспитатель: Нам пора продолжать свой путь.

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей приведём.

Воспитатель: (на экране появляется бабушка возле домика ребята посмотрите домик на опушке, какой красивый резной).

Бабушка:

Ах ты милый колобок.

Убежал от нас дружок.

По тебе мы так скучали,

Долго, долго тебя ждали.

Вот пришёл ты наконец

Ну какой ты молодец,

Заходи ка ты домой.

Будем чай мы пить с тобой.

И вам ребята большое спасибо, что проводили колобка домой, проходите я вас чаем угощу и пирог вам подарю.

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей).

-Ну вот мы и вернули нашего колобка в его сказку.

-Кто же хотел съесть колобка (Заяц, волк, медведь, лиса.)

-А ещё кто? (Дед.)

-Где живут все эти животные? (В лесу.)

-Значит они какие? (Дикие.)

-Какие сказки мы ещё вспомнили? (Репка и Курочка Ряба.)

Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам. И вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 16:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие с колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД