Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа

Петрова Олеся
Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа

Путешествие по волшебному лесу.

Задачи. 1. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7.

2. Развивать умение видеть равное количество в группах разных предметов, обобщать числовые значения и отражать это в речи.

3. Продолжать развивать умение анализировать форму предметов; сравнивать форму предметов с формой геометрических фигур.

4. Упражнять в нахождении местоположения: справа, слева, сзади.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, зверям.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по волшебному лесу“, Старшая группа» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, наше сегодняшнее занятие необычное, мы отправимся в путешествие по волшебному лесу. Вы согласны пойти со мной? Но прежде чем отправиться необходимо помнить, что в лесу нужно держаться всем вместе, иначе можно отстать и заблудиться. Нужно вести себя тихо в лесу, чтобы не помешать птицам и зверям. Так как птицы готовятся к отлёту, а звери запасаются на зиму. В путь!

Друг за другом вы шагайте,

От меня не отставайте.

Дети идут друг за другом, подходят к дереву на полянке.

Воспитатель:

- Мы недолго с вами шли, на поляночку пришли.

Посмотрите, какие красивые листочки на дереве. А давайте посчитаем сколько их?

Дети считают листья хором.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на полянке тоже листочки.

Ветер листьями играл,

Ветер листики считал.

Давайте поможем ветру посчитать листики.

(На столе разложены 7 больших листьев).

Воспитатель:

- Сколько листиков на полянке? (7)

-А чем эти листики отличаются от тех, что на дереве?

(Они больше, а на дереве меньше по размеру).

Воспитатель:

- Где больше листиков, на полянке или на дереве? (Одинаково).

- По сколько листиков на полянке и на дереве? (По 7).

- Ветер так расшалился, что принёс нам карточки, давайте посмотрим и скажем, какая из карточек подойдёт к количеству листиков.

- Молодцы, ребята, помогли ветру сосчитать листики и разгадали его загадку. Пойдёмте дальше, только не отставайте.

Идут по группе.

- В лес корзинку я беру

И грибы в неё кладу

Раз грибок, два грибок,

Вот и полон кузовок.

А ну-ка, покажите сколько вы грибочков набрали. Молодцы! Я знаю полянку, где можно сесть и посчитать грибочки. Садитесь на пенёчки.

Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом.

- Как много грибов мы собрали. Полное лукошко получилось. Давайте посчитаем.

Воспитатель достаёт карточки с изображением грибов из лукошка и размещает их на доске. Дети считают хором.

- Ребята, а кому из зверей мы помогли сделать запасы?

- Ёжику.

Воспитатель размещает картинки с изображением ежей.

- А ёжиков у нас на одного больше. Сколько ежей?

Дети выкладывают грибы большими кружками, а ежей маленькими кружочками.

- Всем ли ежам достанутся грибы? Сделайте так, чтобы каждому ёжику досталось по грибочку. (Два способа).

- А нам пора идти дальше.

Друг за другом мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Мы чуть - чуть вперёд пройдём

И направо повернём.

Друг за другом мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Мы чуть - чуть вперёд пройдём

И налево повернём.

Друг за другом мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Мы назад ещё пройдём

И налево повернём.

Дети сами указывают направление: налево, направо, назад. Останавливаются у подиума.

- Кажется дождь начинается, смотрите, какие тучи заволокли небо. Как холодно стало. Закачались деревья. Упало 7 больших дождевых капель.

Дети считают от 1 до 7 низким голосом.

Воспитатель:

- А потом упало 7 маленьких капель.

Дети считают от 1 до 7 высоким голосом.

Воспитатель:

- А вот и солнышко показалось. Закончился дождик. Ребята, посмотрите-ка, лужицы. Какой они все интересной формы, ведь дождик был волшебный

и лужицы у нас тоже волшебные.

Вы внимательно смотрите,

К круглой луже подойдите.

Дети подходят к круглой луже.

- Ну-ка лучше посмотрите,

И к овальной подойдите.

- Лучше, лучше же смотрите,

К квадратной луже подойдите.

- Вы внимательней смотрите,

К треугольной луже подойдите.

- Ребята, какие геометрические фигуры напоминают вам эти лужи?

- Посмотрите на круглую и овальную лужи, чем они похожи?

Дети:

- У них нет углов.

Воспитатель:

- А чем круглая лужа отличается от квадратной?

- У круглой лужи нет углов, а у квадратной есть.

- А чем похожи квадратная и треугольная лужи?

- У них есть углы.

- Наша прогулка подошла к концу. Долго мы с вами по лесу гуляли, ветру помогли листики посчитать, грибы на полянке собрали и волшебные лужицы рассмотрели. Вам понравилось? Тогда мы ещё сюда придём.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для подготовительных групп «Путешествие по волшебному лесу» Интеллектуальная игра для подготовительных групп «Путешествие по волшебному лесу». Составила и провела: Учитель-дефектолог Середнякова.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность. Воспитатель: Халикова Л. Э. Возраст: 5-6 лет Образовательная область: физическое развитие.

Конспект НОД «Путешествие к волшебному дереву» Тема: «Путешествие к волшебному дереву» Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, путем создания волшебства и сказочности.

Конспект открытого занятия по математике «Число 10» Старшая группа Конспект открытого занятия по математике «Число 10» Конспект открытого занятия. Предмет: математика Дата проведения___ Тема: Число 10. Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №264 Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа. Цель: Продолжать учить рисовать.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр (старшая группа). Программное содержание: Учить детей правильно решать.

Конспект занятия по математике на тему «Измерение. Длина. Метр» (старшая группа) .

Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа) Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)». Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 11:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД