Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Счет в пределах 7»

Зорина Мария
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Счет в пределах 7»

Цель: формирование счета в пределах 7

Задачи:

Образовательные.

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами (самый широкий, уже, еще, уже, самый узкий (и наоборот)

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначить его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Равивающие: развивать внимание, логику, мышление.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Счет в пределах 7“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к занятия по математическому развитию.

Дидактический наглядный материал: ростовая кукла, двухполосные карточки, математические наборы (на каждого ребенка, 7 полосок-дощечек одного цвета и разной ширины (на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята! Я давно у вас не была и хочу узнать, чему вы без меня научились. Сейчас я вам задам вопросы и узнаю, хорошо ли вы занимались без меня.

-Вспомните и назовите осенние месяцы.

- Какой месяц у нас сейчас?

- Какой месяц был перед октябрём?

- Какой месяц наступит после октября?

- Какие дни недели вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Где я ошиблась (1,2,4,3,5 ; 1,2,3,5,4; 2,1,4,3,5)

2. А сейчас поиграем.

- Я сейчас поставлю перед вами машинки, давайте посчитаем, сколько их. (Уточняем правила счета слева-направо: 6).

А теперь в каждую машинку посадим куколку.

Ребята, что можно сказать о количестве машин и кукол? (Поровну.)

А если к 6 машинкам я добавлю ещё одну, каким числом можно обозначить количество машин? (Семь.)

Как получилось число 7? (Добавили одну машину.)

Какое число больше 7 или 6?

Какое число меньше 6 или 7?

Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну? (Добавить одну куколку или убрать одну машинку.)

Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием!

3. Что-то мы засиделись. Давайте сделаем разминку.

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

• Как живёшь?

• Вот так!

• А плывешь?

• Вот так!

• Как бежишь?

• Вот так!

• Вдаль глядишь?

• Вот так!

• Ждешь обед?

• Вот так!

• Машешь вслед?

• Вот так

• Утром спишь?

• Вот так!

• А шалишь?

• Вот так!

4. А теперь давайте сядем за столы. Вот вам задание. У вас на столе лежат двухполосные карточки. Выложите на верхнюю полосу 6 кружков. Теперь на нижнюю полосу выложите 6 квадратов так, чтобы каждый квадрат был расположен под кружком. Что можно сказать о количестве кружков и квадратов? (их поровну). Добавьте на нижнюю полосу еще один квадрат. Сколько стало квадратов? (7). Какое же число больше 6 или 7? Какое меньше? А теперь постарайтесь сделать так, чтобы количество кругов и квадратов стало равным. (Обсуждаем способы уравнивания).

Молодцы! Прекрасно справилисьс заданием! (Убрали с полосы квадраты и круги, полоски отодвинули).

5. А теперь пусть наши глазки немного отдохнут.

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

6. - Продолжим наше занятие. Посмотрите, пожалуйста, на доску

Что вы видите? (На доске в хаотичном порядке выложены полоски разной ширины).

- Это не полоски, а дощечки, которые мне необходимо сложить в определенном порядке. Чем же они отличаются друг от друга?

(Они разные по ширине)

- Кто же мне сможет помочь? Я сама не справлюсь с таким сложным заданием.

Мне нужно разложить эти дощечки в ряд начиная от самой узко, заканчивая самой широкой. (Обсуждаем с вызванным ребенком правила сравнения по ширине).

- Ребята, пока. выкладывает дощечки от самой узкой до самой широкой на доске, разложите пожалуйста это у себя! Проверяем., мы молодцы!

Теперь перемешаем наши дощечки и выложим их в другой последовательности : начинаем от самой широкой и заканчиваем самой узкой. (Для этого к доске вызывается другой ребенок).

Все справлись, молодцы!

7. А сейчас мы поиграем в одну интересную игру. Вызывается ребенок-ведущий. Остальные вызываемые дети будут выстаиваться рядом с ним: справа, слева, впереди, сзади. Затем ведущий рассказывает, кто и где стоит по отношению к нему.

Молодцы, мы все справились с заданием! (Сели на стулья)

8. Рефлексия.

Ребята, скажите пожалуйста, кто к нам приходил сегодня в гости? Чем мы занимались? Какие задания мы выполняли? Что было сложным? А что было интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Счет в пределах 7»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Счет в пределах 7»» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД