МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Первые цветы. Подснежник» для старшего возраста (2 фото)

Елена Серегина
Конспект занятия по пластилинографии «Первые цветы. Подснежник» для старшего возраста

Тема:“Первые цветы. «Подснежник». (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Конспект занятия по пластилинографии «Первые цветы. Подснежник» для старшего возраста

Цель:развивать творческие способности детей, создание весенней картины в нетрадиционной технике пластилинографии.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Первые цветы, Подснежник“ для старшего возраста» размещена в разделах

Обучающие:расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики,обучать выполнению фона из пластилина на картонной основе и композиции из пластилина приемами размазывания, прищипывания, налепливания.

Развивающиеразвивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:: воспитывать любовь к творчеству, к природе, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Ход занятия:

- Угадайте, о каком времени года, сейчас пойдет речь?

Рыхлый снег На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна).

Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: Все оживает, тает снег, светит ярче солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка, набухают почки на деревьях, и появляются первые цветы.

- Молодцы ребята.

- А какие весенние цветы Вы знаете?

А послушайте, загадку, о каком цветке идет речь, он самый первый дарит нам Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

- Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются первыми на свет, еще тут и там лежит снег, а подснежники тянутся к солнышку.

Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ на растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества.

Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие родственники подснежника, тоже луковичные растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт.

- Предлагаю вам пройти за столы и своими руками изготовить свою картину с весенним цветком.

- Ребята, перед вами лежит лист картона, расположите его вертикально. - - -

Начинаем создание картины с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать нашу картину? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

- Лист картона, это у нас будет фон нашей картины, мы покроем синим пластилином.

- Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем весь наш картон.

- Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

-Фон готов.

Руки и пальчики вижу у нас устали, это сложная работа, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:."Доброта".

Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро, легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

А теперь слепим сам подснежник. Посмотрите из каких частей состоит цветок и приемами сплющивания и прижимания сделаем этот цветок.

- Вот такой красивый весенний цветок у нас получился.

- Ребята возьмите свои работы и выйдете ко мне на ковер.

- Скажите, что мы сегодня делали?

- Картину какого времени года? Какой цветок, мы с Вами лепили?

- Какие приемы использовали?

- Справились с заданием?

- Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

- Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, пусть весна порадуется за наши весенние цветы а я закреплю ваши работы на стенде.

Вы отлично справились с работой.

Фото «Первые цветы. Подснежник»

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник»Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник» Конспект занятия ОД по лепке в средней группе «Подснежник" Цель: Воспитание любви к природе, расширение и систематизация знаний детей о.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин — тюльпаны, розы, ромашки, лилии»Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин — тюльпаны, розы, ромашки, лилии» Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин – тюльпаны, розы, ромашки, лилии!» Цель: Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы»Конспект занятия по пластилинографии «Цветы» Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего возраста «Открытка для ветерана»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего возраста «Открытка для ветерана» Цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - совершенствовать приемы изобразительной.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Первые цветы. Подснежник» для старшего возраста
Опубликовано: 21 марта 2022 в 16:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Первые цветы. Подснежник» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД