Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе из фруктов «Как яблоко стало колючим ежиком»

Мухамеджанова Зифа
Конспект занятия по конструированию в старшей группе из фруктов «Как яблоко стало колючим ежиком»

Образовательные задачи

Вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании.

Инициировать поиск способа изображения колючего ежика.

Создать условия для художественного экспериментирования.

Показать способ изготовления ежика из половинки яблока и пластиковых трубочек.

Развивать ассоциативное восприятие и наглядно-образное мышление.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе из фруктов „Как яблоко стало колючим ежиком“» размещена в разделах

Помочь установить сходство между животным и его конструкцией. Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы, оборудование. У каждого ребенка: половинка яблока, две-три трубочки для коктейля, соломинки, изюм, ягоды, салфетка, ножницы с безопасными лезвиями. Для презентации результата: маленькое блюдце или одна пластиковая тарелка на четверых детей, или один большой поднос на всех для организации коллективной выставки. У педагога такой же набор материалов, как у детей, и в дополнение к этому: целое яблоко, столовый нож, разделочная доска. Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображением ежика, в т. ч. в детских художественных книгах; карточки «Разные ежики» в раздаточном материале

Интеграция видов деятельности Дети вспоминают сказки, потешки, стихи, загадки, где упоминаются ежики. Конструируют ежиков из разных материалов (шишек, каштана, кукурузного початка, вылущенной корзинки подсолнуха и др.). Рисуют карандашами, фломастерами, пастелью. Лепят ежиков из пластилина и добавляют иголки из соломинок, веточек, трубочек для коктейля, семечек подсолнуха и др. материалов. Организуется выставка детского творчества, посвященная одной теме «Колючий ежик».

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о внешнем виде ежика: установление ассоциаций связей между иглами ежа различными материалами (трубочками для коктейля, соломинками, зубочистками, веточками, семечками). Владение модульным способом конструирования. Умение резать ножницами

Содержание ОД

Дети размещаются за столами, где уже лежат материалы для конструирования. Педагог предлагает детям отгадать загадку про ежа

1. У лесной дороги

Фыркает портной,

Иголок очень много,

А нитки — ни одной.

2. Катится под ёлками

Колобок с иголками

От лисиц, ворон и сов

Защищаться он готов

Выслушав отгадки, интересуется, как дети догадались, что это ежик. Показывает иллюстрации или фотографии с изображением ежа. Уточняет представление детей о внешнем виде животного. Просит угадать на что похожи его иглы. Обратить внимание детей на материалы: приготовленные для работы, и предлагает самим придумать как можно сконструировать ежа. Выслушивает ответы и показывает способ:

- беру целое яблоко; рассматриваю его, размышляю и представляю себе, как будет выглядеть ежик; наверное, он свернется клубком и покатится по дорожке как колобок;

• беру столовый нож и разрезаю яблоко на две половинки; снова рассматриваю и представляю ежика; ежику из половинки яблока будет удобнее лежать на животике и бегать по дорожке на своих коротких ножках;

• рассматриваю материалы и выбираю, из чего бы сделать иглы для ежа; вот семечки (втыкает одну семечку в яблоко, вот соломинки (вставляет соломинку, вот трубочки для коктейля (вставляет длинную трубочку, ой, какая длинная иголка, не подходит, что же делать?

• беру ножницы и разрезаю длинные трубочки на короткие кусочки, вот так, много получилось;

• вставляю короткие трубочки в яблоко, чтобы получилась колючая шубка;

• оформляю мордочку (глазки, носик, на иглы нанизываю ягодки.

• Ёжик-ёж!

Ты меня бросаешь в дрожь!

Ты зачем такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Нам, ежам, нужны иголки —

Для защиты, для страховки.

Знаешь, сколько тут врагов –

Хитрых лис, волков и сов.

Дети конструируют ежиков и размещают их на блюдцах, тарелке или подносе.

Индивидуализация содержания обеспечивается свободным характером способа конструирования, у каждого ребенка получается оригинальный образ.

Осмысление результата. Педагог спрашивает детей, как нам удалось сконструировать колючих ежиков, какие материалы помогли это сделать. Дети сравнивают ежа с другими животными, устанавливают сходство и отличие.

Взаимодействие с семьей. Педагог советует родителям создать дома условия для конструирования животных из различных природных материалов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Яблоко» в старшей группе в технике «оригами»Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Яблоко» в старшей группе в технике «оригами» Цель: знакомство дошкольников с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой. Задачи: - развивать творческих способностей,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографииКонспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии Пластилинография – это создание полу - объёмных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Предметная образная аппликация. Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоко с листочками» (предметная образная аппликация) Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов. Задачи: учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе из фруктов «Как яблоко стало колючим ежиком»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 08:29
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе из фруктов «Как яблоко стало колючим ежиком»» (включая файлы) размещена пользователем Мухамеджанова Зифа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД