МААМ-картинки

Конспект занятия по инженерии «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Нелли Илларионова
Конспект занятия по инженерии «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Тема ООД: Путешествие в космос.

Ф. И. О. педагога: Илларионова Нелли Николаевна.

Должность: Педагог дополнительного образования по инженерии.

Цель: Развитие элементов логического мышления, творчества, мышления детей старшего дошкольного возраста посредством набора «Дары Фребеля». Закрепление у детей знаний о космосе, о космическом кораблестроении, о геометрических фигурах, формах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по инженерии „Путешествие в космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей выполнять работу творчески, анализировать свою работу. Воспитывать доброте, интерес к строению космической техники,

Образовательные: Формировать и обогащать представления детей о космосе в виде игры.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание. Развивать умение детей делать выводы по своей работе.

Обогащение словаря: скафандр, космодром.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Средства ИКТ и ТСО: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Материалы и оборудование: «скафандры», «Дары Фребеля» : 5P, J1, J2, дар №7, дар №8.

Демонстрационный материал: презентация «Космос».

Раздаточный материал: Набор Дары Фребеля №4, 5, 6.

Предварительная работа. Повторение понятий: Упражнение в счетах (обратный счет, различение и называние геометрических фигур.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Введение в игровую ситуацию.

(запись 0) Звучит аудиозапись космическая музыка. Симка заходит с детьми в зал.

Симка: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Симка: Ой, а где же мой брат Нолик?

Кто-то ей звонит на телефон. Звонит Нолик.

(звук от телефона Симки запись 1) Нолик: Алло Симка Привет!

Помоги мне, пожалуйста! Я нелепо попал на Зеленую планету. Кто-то уронил межпространственный пульт возле нашего дома, а я нашел и случайно нажав на кнопку, попал на эту планету. Симка помоги-и-и-и мне попасть домой! Я буду отправлять сообщения и помогать вам.

Симка: Нолик, привет! Ну и задачка, а как попасть на эту планету? (связь обрывается, звук телефона)

Симка обращается к детям: (акцентировать на просьбу Нолика) Ребята, вы услышали, о чем попросил нас Нолик? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Нолик хочет, чтобы мы его забрали.

Симка: А правильно ли поступил Нолик, можно ли брать не понятные, потерянные вещи?

Дети: Нет, об этом надо сказать взрослым.

Симка: Но я же одна не смогу ему помочь. Вы поможете мне?

Ответ детей : Да

Симка: Ребята, на чем можно попасть в космос?

Ответы детей : Ракета!

Симка: Да, нам нужна космическая ракета, а из чего и как нам ее сделать? А вы знаете откуда вылетают космические ракеты?

Ответы детей : Из космодрома.

Идут к столу «Космодром»

Симка: Ребята, как вы думаете, подойдут ли они нам для конструирования космического корабля?

Предварительный ответ детей : да (возможно нет)

Симка: Это объемные фигуры или плоские?

Ответы детей : Объемные.

2. Основная часть.

Симка: Давайте строить космический корабль из объемных фигур.

Симка: Вы справитесь ребята! (дети строят космический корабль из объемных геометрических фигур).

Молодцы, вы справились! А теперь давайте полетим в космос!

(Запись 2) Звук сообщения от Нолика: Ребята, чтобы попасть на Зеленую планету, вам надо помочь жителям планет Тачки и Пони-полис.

Симка: Что надевают космонавты перед тем как полететь в космос?

Предварительный ответ детей : Скафандр.

Симка: А что такое скафандр?

Предварительный ответ детей : Скафандр это одежда космонавтов…

Симка: Ясно. Нам надо помочь сначала жителям этих планет, а потом найти Нолика. Приготовились, надеваем скафандры! Обратный отсчет, считаем все вместе! (садимся на стулья)

Предварительный ответ детей : 5…1 пуск. ( ЗАПИСЬ 3: звук старта космической ракеты).

Симка и дети: Полетели! (звук ракеты)

Симка: Двигатель нашей ракеты со скоростью света, поэтому закрыли глазки полетели и открыли глазки мы на планете Тачки!

Физминутка.

Симка: Выходим из ракеты и двигаемся: (Включить музыку Физминутка ЗАПИСЬ 4 песенка юных космонавтов- танцуем)

Выполнение работы:

Все останавливаемся после танца и звук сообщения ЗАПИСЬ 2 Симка (звук сообщения) : Нолик прислал нам сообщение, что на планете Тачек беспорядок на трассе, помогите им.

Симка: Ребята поможем им?

Ответ детей : Да!

Симка: Что же упорядочивает движение транспорта на дороге?

Ответ детей : Светофор!

Симка: Да, какие же вы молодцы! На этой планете можно сделать такие же светофоры как и на нашей планете. Давайте сделаем светофор поможем жителям планеты Тачек! Как расположены цвета светофора?

Ответ детей : нижний зеленый, средний желтый, верхний красный.

Дети делают светофор из Даров Фребеля №6, ставят на перекресток.

Симка: Молодцы! Мы помогли жителям планеты тачек! Какие же вы добрые ребята! Ребята нам надо лететь дальше на Планету Пони-полис!

Симка: Ребята давайте быстрее сядем, наденем скафандры и полетим туда! (звук полета ракеты)

Ответ детей : Мы прилетели на планету Пони-полис.

(ЗВУК СООБЩЕНИЯ 2) сообщение от Нолика читает Симка: На планете Пони-полис жители-инопланетяне не могут встретиться друг с другом, потому что живут через реку и не умеют плавать. Какой постройки им не хватает? Помогите им.

Симка: Что же тогда нам строить? Что сделать чтобы они встретились друг с другом?

Предварительный ответ детей : Конечно же мосты!

Симка: Приступаем к работе! Пусть мостов будет много, чтобы пони могли встретиться друг с другом (дети строят мост используя Дары Фребеля)

Симка: Молодцы ребята вы справились с работой! Помогли маленьким пони! Летим дальше! Одеваем скафандры! (звук ракеты)

Симка: А вот и зеленая планета. Как же найти Нолика?

(ЗВУК СООБЩЕНИЯ 2) Сообщение от Нолика, читает Симка: Ребята, Нолик пишет, что он знает что мы прилетели на планету Потеряшек. Здесь экологическая катастрофа, мало инопланетных растений. Нам необходимо придумать полезные инопланетные растения, чтобы был кислород. Сам Нолик занят помогает жителям этой планеты убирать мусор, закончит свое дело и подойдет к нам.

Симка: Ребята поможем? Ведь растения выделяют кислород. Пусть эта планета будет чище и прекрасней.

Ответ детей : Давайте! (работа детей : делают цветочки из ДФ №9, 8, 10)

Симка подходит и спрашивает как дети назовут свое растение хвалит ребят за доброе дело.

Включается Музыка Фиксиков «А кто такие фиксики большой, большой секрет» Потом выходит Нолик.

Нолик: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь! Вы такие добрые!

Симка: Ура, а вот и Нолик! Ну здравствуй Нолик.

(воссоединение Нолика и Симки, обнимаются)

3. Часть подведение итогов.

Симка: Спасибо Вам ребята за вашу оказанную помощь жителям планет Тачек, Пони-полис и Зеленая планета.

Симка: Нам пора лететь домой. (садятся на стульчики)

Как мы помогли жителям планет?

Предполагаемый ответ детей : Мы строили ракету, светофор, мост, растения.

Симка: Чего не хватало на планете Тачек?

Дети: Светофора.

Симка: Что он делает?

Дети: Регулирует движение транспорта на дороге.

Симка: Молодцы! А жителям планеты Пони-полис как вы помогли? Что сделали?

Дети: Мы построили мосты через реку, чтобы пони встретились.

Симка: Какие же вы добрые ребята!

Рефлексия.

Симка: Сегодня вы просто молодцы. У вас все получилось?

Предполагаемый ответ детей : Да

Симка: А что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас?

Предполагаемый ответ детей : Все было замечательно ( могут ответить: «Не умею рисовать.»)

Симка: Кому вы помогли?

Предполагаемый ответ детей : Инопланетянинам из планет Тачек, Пони-полиса, Потеряшек.

Симка: А что вы надевали, когда были в ракете?

Предполагаемый ответ детей : Скафандр.

Симка: Ну, теперь нам пора домой. Всем скажем до свидания!

Под аудиозапись Фиксик благодарит детей и довольный прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по инженерии «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2023 в 10:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по инженерии «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Илларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД