Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Катись, катись, яблочко. Народные промыслы»

Светлана Альбинских
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Катись, катись, яблочко. Народные промыслы»

Форма проведения: интегрированное занятие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель:

Закрепление у детей представления о народных промыслах.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о народных промыслах.

2. Формировать интерес к русской культуре.

3. Учить узнавать промыслы по картинкам и наглядным пособиям.

Развивающие:

1. Совершенствовать память и внимание.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Катись, катись, яблочко, Народные промыслы“» размещена в разделах

2. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к русским народным промыслам.

2. Прививать уважение к труду народных мастеров.

3. Воспитывать любовь к Родине и народной культуре.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Предварительная работа:

- Просмотр презентации о народных промыслах

- Беседа «Русские мастера».

- Рассматривание картинок с изображением изделий прикладного искусства.

- Чтение стихов, загадок, потешек.

- Рисование «Дымковская лошадка», «Золотая хохлома», «Гжели синие узоры».

Материалы (оборудование):

- Музыкальный центр и аудиозапись

- Мультимедийная система.

- Столы с дидактическими играми.

- Презентация по теме занятия.

-Большое блюдо с определяющими значками (гжель, дымка, хохлома, город мастеров, яблочко, русские платки (для накрывания детей большой и три маленьких для украшения столов).

-Письмо от жителей города мастеров (стихотворение).

-Фартук, кокошник или платок с гжельскими узорами (для переодевания).

-Магниты с народными промыслами.

-Книги о народных промыслах.

-Сладкие призы для детей.

-Магнитный мольберт.

-Наглядные пособия по промыслам.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, сюрпризный момент, педагогическая оценка, поощрение, поиск выходов в решении проблемной ситуации.

Наглядные: демонстрация презентации,рассматривание иллюстрация, дидактические игры.

Практические: поисковые действия, здоровье сберегающие технологии (физкульт-минутка).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал и встают в круг.

Приветствие.

Педагог: Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья!

Оглянись скорей вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Руку дам тебе свою,

Здравствуй-другу говорю.

Вот мы с вами поздоровались и подняли друг другу настроение.

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости,в волшебную страну народных промыслов. Хотите пойти туда?

Дети: Да, хотим.

Педагог: А вы знаете, что такое народные промыслы?

Дети: Это изделия, которые делают народные мастера своими руками и передают своё мастерство другим.

Педагог: Да ребята,вы правы. А самые известные промыслы -хохломская роспись, гжель и дымковская игрушка.

Педагог: Ребята, чтобы попасть вам в страну народных промыслов,я должна накрыть вас волшебным платком и сказать волшебные слова.

Готовы?

Дети: Да, готовы!

Педагог: Тогда садитесь в маленький кружок на ковер, я вас накрою платком.

(Дети садятся на ковёр, воспитатель накрывает их большим русским платком.

Педагог говорит волшебные слова и в это время переодевается в хозяйку волшебной страны)

Педагог: Дымка, Гжель и Хохлома!

Призываю вас сюда, нам откройте путь -дорогу,

К золочёному порогу,

Вы в страну нас приведите,

Красоту нам покажите!

(Педагог подходит к детям,убирает платок).

Педагог: Здравствуйте ребята,я Матрёна Ивановна Гжельская, хозяйка волшебной страны народных промыслов.

Я очень рада видеть вас в нашей волшебной стране. Только вот ребята беда то какая у нас приключилась. Злой волшебник Лукомор наложил на каждый городов нашей страны заклятье в виде задания и запутал нам дорогу.

Только сделав эти задания мы найдем города и попадём в волшебную страну.

Педагог: Ребята,вы готовы выполнить задания?

Дети: Готовы.

Педагог: Не побоитесь трудностей? Справитесь?

Дети: Не побоимся, справимся.

Педагог: Ну хорошо, тогда в путь. А дорогу нам укажет наливное яблочко на серебренном блюде. (педагог берет блюдо с указателями и яблоком,катает яблоко говоря волшебные слова).

Педагог: Катись, катись яблочко,

По серебренному блюдечку,

Покажи нам путь дороженьку,

Городу волшебному,

Промыслу народному.

(Яблочко останавливается на значке дымковская игрушка)

Дети с педагогом подходят к столу где лежит первое задание (собери пазл,повтори картинку).

Педагог: Ребята,что это за игрушка?

Дети: Это дымковская игрушка.

Педагог: А почему она получила такое название?

Дети: В деревне где делали эту игрушку,топили печки чтобы их обжигать и из труб шёл дым, деревню стали называть Дымково,а игрушку дымковской.

(Дети собирают пазлы).

Педагог: Замечательно! Какие вы молодцы, первое задание выполнили! Идем дальше?

Дети: Да.

Педагог: Нам опять нужна помощь яблочка и блюдечка, куда оно покажет туда и дорогу держать будем.

Педагог: Катись, катись яблочко,

По серебренному блюдечку,

Покажи нам путь дороженьку,

Городу волшебному,

Промыслу народному.

(Яблочко останавливается на значке гжельской росписи).

Дети с педагогом подходят к столу где лежит второе задание (Дидактическая игра «Третий лишний»).

Педагог: Ребята, как называется эта роспись?

Дети :Гжельская роспись.

Педагог: Какая особенность этой росписи?

Дети: В этой росписи используют только сине-голубые цвета.

Педагог: Умницы! Это правильный ответ.

Педагог: Вот наше задание «Третий лишний», нужно оставить предметы одного промысла и убрать лишний предмет,который относится к другому промыслу.

(Дети выполняют задание, педагог задаёт им наводящие вопросы по изображениям на карточках).

Педагог: Умницы, выполнили второе задание!

Теперь пора в дорогу,кто поможет нам её найти?

Дети: яблочко и блюдечко.

Педагог: Правильно!

Педагог: Катись, катись яблочко,

По серебренному блюдечку,

Покажи нам путь дороженьку,

Городу волшебному,

Промыслу народному.

(Яблочко останавливается на значке хохломская роспись).

Педагог: Ребята что это за роспись?

Дети: Это хохломская роспись.

Педагог: А из чего сделаны изделия которые расписывали народные художники?

Дети: Они сделаны из дерева.

Педагог: Правильно, молодцы.

Педагог :А что чаще всего они изображали на своих рисунках?

Дети: Листья,ягоды, веточки.

Педагог: Да правильно, умницы.

Выполняйте третье задание, нужно найти предмет по контуры.

Смотрите не ошибитесь!

(Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, вы наверное устали пока выполняли задания,

давайте отдохнём,а поможет нам в этом физкульт -минутка.

Вставайте в круг.

(Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом).

Педагог: Отдых наш-физкульт-минутка,

Занимай свои места!

Раз мы в право наклонились,

Два на лево,

Три вперёд.

Руки кверху все подняли,

Солнцу дружно помахали,

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились в скачь,

Будто звонкий,яркий мяч.

Педагог: Ребята, мы с вами выполнили все задания и можем попасть в город мастеров, нам опять поможет яблочко и блюдечко.

Катись, катись яблочко,

По серебренному блюдечку,

Покажи нам путь дороженьку,

Городу волшебному,

Промыслу народному.

(Яблочко останавливается на значке город мастеров).

Педагог: Вот мы ребята и попали с вами в город мастеров, присаживайтесь на стульчики и посмотрите какой он красивый, волшебный и какие в нём живут замечательные люди.

(Дети садятся на стулья и смотрят видео о народных промыслах и ремёслах).

Педагог: Ну вот ребята и закончилось наше путешествие.

Спасибо вам за помощь. Вам пора возвращаться в садик. Садитесь в кружок и я накрою вас волшебным платком и скажу волшебные слова.

(Дети садятся в круг на ковре, педагог накрывает их платком, пока говорит слова снимает с себя атрибуты хозяйки сказочной страны).

Педагог: Дымка,гжель и хохлома,

Призываю вас сюда,

Нам откройте путь-дорогу,

Да к родимому порогу,

В сад обратно нас верните,

Дом родной нам покажите.

Педагог подходит к детям и убирает платок.

Педагог: Ну вот ребята вы снова в садике. Присаживайтесь на стульчики.

Расскажите,понравилось вам в волшебной стране? А какое задание или какой промысел вам больше всего запомнился и понравился?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята,у нас на столе лежат магнитики с изображение народных промыслов тех городов в которых мы сегодня побывали,выберете что вам понравилось и повесьте на мольберте.

(Дети выбирают магниты и вешают их на мольберт).

Педагог: Жители страны народных промыслов прислали вам письмо.

Нам Россия дорога,

Здесь леса, здесь и поля,

Здесь простор и неба синь,

Здесь и сказка, здесь и быль.

Но ещё в России есть- промысел народный,

Гжель и дымка, хохлома,

В них ведь русская душа,

В них любовь, тепло, уют,

Песни русские в них тут.

Память предков берегите,

Своим детям подарите,

И пускай у вас всегда будет щедрая душа.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Катись, катись, яблочко. Народные промыслы»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Катись, катись, яблочко. Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Альбинских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД