Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе

Оксана Джавахиди
Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе

Конспект НОД по математическому развитию «Стоит в поле теремок». Вторая младшая группа

Подготовила: воспитатель О. А. Джавахиди

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать геометрические фигуры;

- закреплять понятия «длинный – короткий»;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Стоит в поле теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- продолжать закреплять названия основных цветов;

- закреплять знания частей суток.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание.

Воспитывающие:

- выполнять указание воспитателя.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, длинная-короткая, геометрические фигуры, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Теремок», подвижная игра «Лиса и зайцы», сравнение предметов по длине, дидактические игры «Чего не стало», «Чего изменилось», наблюдение на прогулке.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: подвижная игра, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фланелеграфные фигурки животных к сказке «Теремок» : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок, флажки красного, желтого, зеленого, белого, чёрного и синего цветов,круг-9 штук (диаметром 7 см,треугольник-4 штуки (стороны треугольника 7 см,квадрат- 4 штуки (стороны квадрата 7 см, маска лисы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, полоски разной длины на каждого ребёнка, запись песенки для подвижной игры «Лиса и зайцы»https:// pinkamuz .pro/search/,фланелеграф, мольберт.

Ход НОД

Дети находятся в игровой зоне и воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Всем, всем доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А хотели бы прямо сейчас очутиться в сказке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

Воспитатель: А теперь отгадайте, в какую сказку мы попали, слушайте загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик —.

( Ответы детей:Теремок)

На фланелеграфе воспитатель прикрепляет теремок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы откроем замок на теремке.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок. Кисти рук сцеплены между собой.

Кто его открыть бы мог? Пожимают плечами.

Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули,

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны.

Воспитатель: (доставая фланелеграфную фигурку мышки прикрепить на фланелеграф) :

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок, ни высок,

По полю МЫШКА бежала,

Теремочек увидала…

Воспитатель: Ребята, чтобы поселить мышку в теремочке, надо отгадать загадки про геометрические фигуры, а отгадку показать ( на столах у детей лежат геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат). Поможем мышке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

2. Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Скорее покажи меня! (Треугольник)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Покажите вы меня! (Круг)

4. Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

Ему каждый в доме рад!

Кто же он? Наш друг ….(Квадрат)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, и стала мышка в теремочке жить.

Воспитатель: (Доставая фланелеграфную фигурку лягушки прикрепить на фланелеграф) :

Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок.

ЛЯГУШКА скачет по болоту

В теремке ей жить охота…

- А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая – короткая. Лягушка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой? Ребята, а как вы думаете?

( Ответы детей : по короткой)

Воспитатель: Я тоже думаю, что по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат две «полоски – дорожки», давайте, сравним их и выберем короткую дорожку. (Дети сравнивают и показывают короткую дорожку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Лягушка быстро добралась до теремка и стала там жить с мышкой вдвоём.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (Доставая фланелеграфную фигурку зайца прикрепить на фланелеграф) Вы хотите с ним поиграть?

(Ответы детей)

Включается запись песенки для подвижной игры «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Проводится подвижная игра «Лиса и Зайцы»(Играем 1 раз)

Дети убегают от лисы и садятся за столы.

Воспитатель: Прибежал зайка к теремку и поселился в теремке. И стали они жить втроём.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же …

( Ответы детей: лиса)

Прикрепить фигурку лисички на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, пока лисичка бежала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей. Ну что, ребята, поможем лисичке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, на мольберте бусы лисички. Вот сколько бусинок она потеряла, давайте соберём из геометрических бусинок и выложим лисичке бусы. (Дети выкладывают бусы из геометрических фигур)

Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лисичке очень понравились. И она поселилась в теремочке.

Воспитатель: (доставая фланелеграфную фигурку волка прикрепить на фланелеграф)А тут и волк прибежал, попросился в теремок, захотел быть сторожем. А зверюшки решили его проверить на внимательность. Ребята, поможем Волку? (Ответы детей)

Проводится игра «Что изменилось»

Посмотрите, ребята, теремок украшен флажками, закрываем глазки (убирается один флажок). Открываем глазки и смотрим, какого цвета флажка не хватает. (Играем 4-5 раз)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, помогли волку поселиться в теремок.

А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет :

«Пустите и меня в теремок» (Прикрепить фланелеграфную фигурку медведя на фланелеграф)

Хорошо, Мишенька, только поиграй с нами в игру «Когда это бывает?»

1. Петушок поет,

Солнце на небе встает.

Просыпайтесь, умывайтесь,

За зарядку принимайтесь.

Когда это бывает? (Утром.)

2. На небе зажгутся звезды,

Сны придут к тебе и мне,

И луны фонарик желтый

Засияет в тишине.

Что наступает? (Ночь.)

3. Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Что же наступает,

Когда каждый отдыхает? (Вечер.)

4. Солнце светит очень ярко,

Погуляем на полянке.

Когда это бывает? (Днём.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, помогли и медведю поселиться в теремок.

Ребята, а сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Кому помогали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными, а зверюшкам понравилось, что вы их не бросили в беде, а всем помогли и за это они приготовили вам гостинцы. Мы благодарим наших гостей за внимание.

Публикации по теме:

Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок»Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок» Фотоотчёт об игровом досуге в младшей группе «Стоит в поле теремок» Лето в детском саду – это время не только отдыха и игр, но и закрепления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 10:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Джавахиди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД