Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Юпитер»

Алсу Худайбердина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Юпитер»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях;

развитие воображения детей, реализуемое в различных видах деятельности.

Программные задачи:

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между численностями множеств звуков и вещей, в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба, учить находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие на планету Юпитер“» размещена в разделах

- Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5;

- Воспитывать усидчивость

Виды деятельности: изобразительная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование: Набор счетных материалов. Набор полых геометрических тел, Лото «геометрические фигуры» по СТЕМ образованию.

Предшествующая работа: дидактические игры STEM образованию.

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Ребята, а что в группе происходит? А откуда этот звук? Может, посмотрим?

Дети: слышится шум, звук, кто-то просит о помощи

Ответы детей воспитателем: Наверно с улицы, или компьютер

Дети подходят к столу и видят на экране картинку - письмо. Читают его:

"Дорогие дети, на моей планете Юпитер случилась беда. Появился вирус и все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите избавиться от злого вируса" - Фея математики.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Фее математики?

Ответы детей воспитателем:. Да, можем

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Ответы детей воспитателем: Можем полететь на ракете.

Воспитатель: Берём в руки пульт управления (кубик). Чтобы нам взлететь, надо сосчитать до 5 и обратно. Я вам буду хлопать, а вы должны посчитать, сколько раз я прохлопала. Пуск! Закройте глаза и представьте, как стремительно летит наша ракета. Вот мы уже на месте. Здесь нас ждут испытания.

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с вами вспоминали, как надо считать вещи и игрушки, а сегодня вспомним, как надо считать звуки. Вы будете считать, сколько раз ударит молоточек. Слушайте внимательно, чтобы не пропустить ни один звук и не забегать вперед. При счете звуков помогать себе рукой. Для этого поставить руку на локоть и на каждый звук делать взмах рукой. Звуки извлекаются за ширмой 2—5 раз. Всего дается 3—4 задания.

Воспитатель: Ребята положить перед собой карточки. Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько прямоугольников, сколько раз ударит молоточек.

Воспитатель: Сколько вы положили прямоугольников и почему?

Ответы детей воспитателем: Всего положили 3 прямоугольника. Потому что молоточек ударил всего три раза.

Воспитатель: Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько раз ударит молоточек. (Ударяет 4 раза.) Что вы сделали и почему?

Ответы детей воспитателем: Мы положили всего 4 квадрата, так как ударов было всего 4.

Воспитатель: Как вы думаете чего больше или меньше квадратиков или прямоугольников?

Ответы детей воспитателем: Квадратов больше чем прямоугольников.

Воспитатель: Какое число больше (меньше) : 3 или 4?

Ответы детей воспитателем: Число 4 больше чем 3 - на 1.

Воспитатель: Как сделать, чтобы фигур было поровну?

Ответы детей воспитателем: Нужно добавить еще один прямоугольник, и будет поровну, по 4.

Воспитатель: У кого есть другой вариант?

Ответы детей воспитателем: Из 4 квадратиков убрать 1, будет поровну, по 3.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы квадратов стало столько же, сколько раз ударит молоточек. (Стучит 5 раз.) Сколько стало квадратов?

Ответы детей воспитателем: Квадратов стало всего 5.

Воспитатель: Как получить 5 квадратов?

Ответы детей воспитателем: Нужно добавить 1 квадрат к 4 квадратам.

Воспитатель: Как сделать, чтобы прямоугольников тоже стало 5?

Ответы детей воспитателем: Нужно добавить 2 прямоугольника.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы прямоугольников стало столько, сколько ударов услышите! (Педагог стучит 4 раза.) Сколько стало прямоугольников?

Ответы детей воспитателем: Стало 4 прямоугольника

Воспитатель: Как получилось 4 прямоугольника? Больше (меньше) квадратов или прямоугольников? Какое число больше (меньше) : 4 или 5?»

Ответы детей: Чтобы получить 4 прямоугольника, нужно добавить 1 прямоугольник к трем прямоугольникам.

Ответы детей: Квадратов больше на 1, потому что 5 больше 4.

Воспитатель: А чтобы продолжить наше путешествие у нас еще одно испытание (игровое упражнение «Чудесный мешочек»). Набор полых геометрических тел в дидактический набор входят 17 полых геометрических тел высотой 5,4 см, выполненных из прозрачной пластмассы. Каждое тело имеет небольшое отверстие с крышкой. На детских столах стоят коробки (подносы) с геометрическими фигурами (кругами, квадратами, треугольниками, прямоугольниками, шарами, цилиндрами, кубами). Соответствующие фигуры, но меньшего размера, в «чудесном мешочке». Педагог указывает на одну из фигур, вызывает ребенка, тот на ощупь находит в мешочке модель фигуры такой же формы, но меньшего размера, и называет ее.

Воспитатель: Как ты догадался, что это круг (шар, квадрат и др. ?

Воспитатель предлагает всем детям найти в коробке фигуру такой же формы.

Воспитатель: У меня для вас припасены еще игры. Лото «геометрические фигуры». Состоит из: - 48 фишек из древесины хвойных пород в виде квадратиков 4x4x0,7 см. На них нанесены методом шелкографии цветные изображения различных геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции, эллипса, ромба, Пентагона. - 5 картонных карточек с изображениями соответствующих фигур. Одновременно могут играть до 5 человек. Игра проходит по правилам обыкновенного лото: игрок должен быстро определить, есть ли вынутая из мешочка ведущим фигура у него на карточке, и накрыть ее.

Воспитатель: Вы помогли Фее математики прогнать вирус с планеты. Она очень вам благодарна за это, но нам пора возвращаться на планету Земля. Берём в руки пульт управления (кубик). Чтобы нам взлететь, надо сосчитать до 5 и обратно. Я вам буду хлопать, а вы должны посчитать, сколько раз я прохлопала. Пуск! Закройте глаза и представьте, как стремительно летит наша ракета. Вот мы уже на месте.

Воспитатель: Вы меня сегодня порадовали. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а что было особенно интересным?

Ответы детей: Очень было интересно находить геометрические фигуры на ощупь.

Воспитатель: Что показалось трудным?

Ответы детей: Сравнивать числа.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Мы кормушки смастерили» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ФЭМП «Мы кормушки смастерили» в подготовительной к школе группе ОД по ФЭМП: «Мы кормушки смастерили». Цель: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Задачи: учить называть дни недели с любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Юпитер»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 18:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД