Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Закрепление понятия «Один и много»

Красилова Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Закрепление понятия «Один и много»

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

Автор:Красилова Юлия Васильевна, МБДОУ №25

Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Образовательные:

1. Закреплять умение различать количество предметов используя слова один, много.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Закрепление понятия „Один и много“» размещена в разделах

2. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

3. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения большой, маленький.

4. Закреплять умение в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

5. Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)

Развивающие:

1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;

2. Учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету и размеру.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Словарная работа: активный словарь – большой, маленький

Место проведения: групповое помещение

Оборудование и материалы: Кубики большого и маленького размера, игрушечные машины, карточки с изображением геометрических фигур, корзинки большого и маленького размера.

Раздаточные: Тарелки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка; шарики красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка

Ход занятия:

Дети стоят в кругу и входят гости.

Дети здороваются друг с другом (музыкальное сопровождение ВСЕ НА НОЖКИ СТАНОВИТЕСЬ)

Воспитатель: Слышите, дети, к нам еще идет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он

ЗАГАДКА

Введения сказочного героя Мишки

(звучит музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Правильно, это Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой

Ответы детей

Воспитатель: Ой, Мишенька почему ты грустишь? Что случилось?

-Мишенька мне сказал, что он заблудился и не может найти дорогу к своему дому, поможем ему? Чтобы он нашел дорогу нам с вами нужно помочь ему выполнить задания, которые Мишка сам решить не может.

Воспитатель: Ввозит две машинки с кубиками разного размера в одной, а в другой один кубик.

1) -Посмотрите, тут две машинки, а что в них?

Правильно, кубики. Давайте посмотрим, сколько в этой машинке кубиков? (много)

А в этой? (Один)

Кубики высыпаются

2) Воспитатель: Посмотрите ребята, все кубики перепутались. Нам с вами нужно разложить кубики по корзинкам : посмотрите у меня есть две корзинки :

-Посмотрите это какая корзинка? (большая)

-А эта корзинка, какая? (маленькая)

Воспитатель:Молодцы ребята, Мишка очень рад, что и с этим заданием вы справились

Воспитатель:Что-то Мишка устал, да и вы ребята устали, да?

Давайте отдохнём. Мишка очень любит танцевать. Давайте мы сейчас покажем Мишке как мы с вами танцуем

Речедвигательная гимнастика

(Музыкальное сопровождение)

3. Воспитатель: -Размялись, отдохнули? Давайте дальше поможем Мишке выполнить задания, для этого нужно сесть за столы, но посмотрите сегодня у нас столы стоят необычно! Потому что, за такими столами свой стульчик, я вам помогу найти свой стульчик, у меня есть вот такие геометрические фигуры.

Воспитатель: Обратите внимание на стульчике тебе нужно найти такую же фигуру такого же цвета и сесть за свой стульчик.

Воспитатель:Молодец! Ребята, молодцы, все присели на свои места.

Мишка тоже будет сидеть с нами рядом.

Воспитатель: Ребята, чтоб давайте разомнем наши ручки, пальчиковая гимнастика

4. Игра задание Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз (достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей 4 основных цвета)

Воспитатель: как вы думаете, что там лежит, загадаю вам загадку

ЗАГАДКА

-А тут шарики! А сколько в коробочке шариков?

Дети: - Много.

А шарики одинаковые по цвету или разноцветные?

Дети: Разноцветные

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у каждого шарика есть свой домик, посмотрите на эти домики

Какого цвета этот домик?

Дети: - Красного.

Теперь вам надо эти цветные шарики поместить по домикам

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Воспитатель: А в коробке, сколько шариков осталось?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем эти шарики обратно в коробочку, и подарим Мишке, чтоб ему было не скучно идти домой?

Дети: - Да

Воспитатель: Молодцы, справились, глазки наши устали им надо отдохнуть

Глазная гимнастика

3. Заключительная часть.

Воспитатель:-Ребята! Вы такие молодцы, такие умные и добрые, мы с вами помогли Мишке все задания и потанцевали и поиграли, и теперь Мишка сможет найти дорогу к своему домику. А с нашим подарочком ему будет не скучно. Давайте скажем Мишке до свидания! (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: А за то, что мы с вами помогли Мишке он передал вам угощенье.

Какие молодцы, ребята давайте с вами сейчас скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Закрепление понятия «Один и много»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 06:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Закрепление понятия «Один и много»» (включая файлы) размещена пользователем Красилова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД