Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП группа раннего возраста «Форма, цвет, размер»

Гринева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП группа раннего возраста «Форма, цвет, размер»

Цель: формировать умение действовать с предметами.

Программное содержание: совершенствовать умение детей различать количество предметов «много» и «один»; формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина, первоначальный интерес к познанию; упражнять в группировке предметов по цвету; побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество, к общению со сверстниками и взрослым, включаться в совместную игровую деятельность; развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП группа раннего возраста „Форма, цвет, размер“» размещена в разделах

Материалы к занятию : мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, коробочка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, палочки с нанизанным на нее шариком (по количеству детей).

Методические приемы: словесный метод (разговор, беседа – подсказывание нужного слова,напоминание, повторение слова за воспитателем); наглядный метод (показ образца, просьба – предложение); игра (дидактическая, подвижная); сюрпризный момент; чтение стихотворения; игровая ситуация (влево –вправо повернись, сразу в мячик превратись).

Предварительная работа: приход игрушки мишки, знакомство с основными цветами, п/игра «Мой веселый звонкий мяч», чтение стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто, сравнение количества предметов «один» - «много»,сравнение величины однородных предметов «маленький – большой»,группировка предметов по цвету.

Словарная работа: один, много, большой, маленький,синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Цель: настроить детей на занятие.

Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздается стук в дверь. Появляется мишка.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Ребятки, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: - Здравствуй, мишка.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Мишка (за него говорит воспитатель) :

- Детишки, я к вам из леса шел, шел, нес мячики, но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

Игра «Большой и маленький».

Цель: сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы; подводить к пониманию слов (большой – маленький).

Воспитатель: - Даша, какой ты мячик взяла?

Ребенок: - Большой.

Воспитатель: - Ваня, а ты какой мячик взял?

Ребенок: - Маленький.

Воспитатель: - Ребятки, мы сейчас с вами большие мячи соберем в большую корзину, а маленькие – в маленькую. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик, Даша. И т. д. Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!

Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Цель: развивать умение детей группировать однородные предметы по цвету.

Воспитатель достает коробочку, в которой лежат разноцветные шарики (4 основных цвета).

Ребята, посмотрите, что я вам принесла (открывает коробочку).

Что это?

Дети: - Шарики!

Воспитатель: - Правильно, ребятки,шарики. А сколько шариков в коробке?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Я сейчас вам раздам палочки – игралочки,на которых уже есть по одному шарику (раздает).

В процессе раздачи палочек – игралочек, спрашивает детей о цвете шарика на палочке и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Оля, какого цвета у тебя шарик?

Ребенок: - Синий.

Воспитатель: - А сколько шариков на палочке?

Ребенок: - Один.

Воспитатель: - А теперь, я вам предлагаю взять каждому из коробочки шарики такого же цвета, как на палочке и надеть на нее.

Воспитатель: - Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки.

Мишка: - Ой, ребятки, засиделся я, а может поиграем в мячик? Вы согласны?

Дети: - Да!

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: совершенствовать прыжки на месте в высоту, развитие координации движений.

Воспитатель: - Ребята, какой у мишки мячик, большой или маленький?

Дети: - Большой!

Воспитатель: - Посмотрите, как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь мы скажем волшебные слова: - Влево, вправо повернись, сразу в мячик превратись! Вот как много мячиков!

Ребята прыгают, как мячики. Воспитатель, положив на голову ребенка ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: - А, вам, ребята, понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да!

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Вы сегодня все такие молодцы, ребята! Помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по корзинкам, сравнивали по величине, количеству ; раскладывали шарики по цвету; играли с мишкой в мячик.

Мишка: - Ребята, а я принес вам гостинец из леса – яблочки.

Мишка угощает детей яблоками. Дети благодарят медведя. Прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП группа раннего возраста «Форма, цвет, размер»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 09:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП группа раннего возраста «Форма, цвет, размер»» (включая файлы) размещена пользователем Гринева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД