Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Множества» для детей среднего дошкольного возраста

Нурмагомедова Луиза
Конспект занятия по ФЭМП «Множества» для детей среднего дошкольного возраста

Цель – формирование умения сравнивать множества.

Задачи:

Обучающие задачи

формировать умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их по количеству;

формировать умение детей соотносить количество предметов одного множества с предметами другого множества на основе счёта;

формировать умение детей сравнивать заданные множества путём приложения элементов одного множества к элементам другого.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Множества“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать у детей математическую речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы;

развивать умение работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы;

развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

Воспитывающие задачи

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: игрушка Лисичка, картинка с изображением "7 гномов", корзинки с изображением треугольника и квадрата, а также корзиныс изображением гнезда и леса, три обруча, букет цветов.

Раздаточный: картинки с изображением птиц и зверей, баранки, булочки, игрушки, карточки с точками от 1 до 5, картинки треугольной и квадратной формы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, карточки с 3 полосками (на каждого ребенка, набор больших и маленьких кругов (на каждого ребенка, набор красных, розовых и желтых цветов (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

(Физкультминутка)

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Мы проверим осанку

И сведем лопатки.

Мы походим на носках.

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись.

По скамеечке пошли

И в овражек перешли.

Высоко подняв колени,

Все шагают, как олени.

Быстро шагай, смотри не зевай,

Раз, два, три, стой!

Воспитатель: Посмотрите, кто это здесь? (звери и птицы). Верно, на нашем пути нам встретились сказочные звери и птицы. А вы знали, что звери разговаривают на своем языке, и птицы – на своем. Где живут птицы? (в гнездах, на дереве). Правильно, а звери? (на земле, в норках, в лесу). («Подлетает» птица к воспитателю и что-что шепчет). Ребята, птичка напела мне о том, что все эти сказочные животные потеряли свои дома. Что делать? (нужно помочь). Возьмите каждый по одному животному и соотнесите с местом, где он живет.

(Дети раскладывают зверей по корзинкам изображения гнезда и леса).

Воспитатель: Молодцы, справились. И продолжаем путешествие!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути новый гость. (Лисичка). Верно, здравствуй Лисичка.

Лисичка: здравствуйте, ребята. Я напекла много булочек и баранок, жду гостей. Но тут задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Как же мне их посчитать и сравнить, я же этого совсем не умею.

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы поможем тебе, Лисичка. Сравним количество баранок и булочек.

(Дети в группах сравнивают булочки и баранки попарно, уравнивают множества, говорят либо добавить что-то, либо убрать)

Воспитатель: До свидания, Лисичка, нам пора выдвигаться в путь.

Лисичка: Спасибо, ребята, до свидания.

Воспитатель: А чей это домик, ребята? Кто же тут живет?

Дети: Это домик 7 гномов!

Воспитатель: Верно. Ой-ой-ой, какой у них тут беспорядок. Ногу ставить некуда, что мы можем сделать?

Дети: Поможем им убраться.

Воспитатель: Поможем, правильно. Ребята, нужно для каждой игрушки найти свое место. (Детям в группах раздаются карточки с точками от 1 до 5. Дети должны собрать столько игрушек, сколько точек на карточке, и положить их в коробочку).

А для того, чтобы навести порядок на этом столе, надо отнести картинки треугольной и квадратной формам по соответствующим корзинам. (Дети по одному распределяют картинки).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Гномы: Спасибо вам большое ребята за помощь!

Воспитатель: Пожалуйста, гномы, больше не устраивайте беспорядок. Ну что, дальше в путь? Ого, ребят, волшебный голос мне сказал, что нельзя нам идти дальше, пока мы не пройдем испытание!

(На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются (повтор 2-3 раза).)

Воспитатель: Мы с вами научились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас будем подбирать фигуры одинаковые по величине. У вас лежат карточки, на верхнюю полоску положите все маленькие круги, а на нижнюю – все большие.

Сколько фигур на верхней полоске? (5)

Сколько геометрических фигур на нижней полоске? (4)

Какое число больше? (5)

Какое число меньше? (4)

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас мы оказались в сказочном саду. Посмотрите, какие необычные цветы растут здесь. Я предлагаю вам сделать из них букет, который будет напоминать о нашем путешествии.

Сосчитайте, сколько красных цветов оказалось в нашем букете? (3)

Сколько розовых? (4)

А желтых цветов? (2)

Воспитатель: Насколько красных цветов больше, чем желтых?

Дети: На один.

Воспитатель: А насколько желтых цветов меньше, чем розовых?

Дети: На два.

Воспитатель: Правильно, умнички! А теперь выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в букете. Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в букете. А в третьем столько кружочков, сколько розовых цветков.

Каких фигур оказалось больше?

Дети: Кружочков.

Воспитатель: А что значит на 1 больше?

Дети: Это значит столько же, и еще один.

Воспитатель: А что значит меньше на 2?

Дети: Это значит, что не хватает 2, чтобы стало столько же.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Кого мы встретили в волшебном лесу? Как мы помогли зверям? А Лисичке, а что было в доме у гномов? Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки»Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста "Божьи коровки " Задачи: - Закрепление навыков счёта.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Множества» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 16:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД