МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые»

Ирина Штанько
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые»

Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна

Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района г. Санкт - Петербург

Цели занятия:

- формирование лексико-грамматических категорий;

- обогащение словарного запаса по теме «Насекомые»;

- развитие познавательных способностей детей

Демонстрационный материал: презентация "Насекомые", предметные картинки с изображением насекомых; сюжетная картина “Чудесная поляна”.

Раздаточный материал для звукового анализа и составления схем предложений.

Оборудование: компьютерная мультимедийная система, магнитная доска.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме „Насекомые“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

2 слайд

Логопед: Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание)

Логопед: Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Насекомые

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)

Прячьтесь! (Руки за спину)

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята кого вы здесь видите?

Дети, поочереди отвечают: Бабочку, стрекозу, жука, червяка, муху.

Логопед: Кто это Бабочка, стрекоза, жук, червяк, муха?

Дет:. Насекомые.

Логопед: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Стрекоза, муравей, таракан и т. д.

3. Игра “ Куда спрятались насекомые”

На доске помещена картина с изображением поляны.

Логопед: Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.

Дети: Гусеница под яблоком.

Бабочка укрылась под ромашкой.

Усатый жук заполз под куст. И т. д.

3 слайд

4. Поиграем. Посчитаем.

Игра «1,2,5» (картинки)

Логопед: Поиграем, посчитаем. Будем составлять предложения по картинкам.

Например: Где сидит кузнечик? (в траве).

Какой кузнечик? (зеленый)

Сколько зеленых кузнечиков сидит в траве? (Пять зеленых кузнечиков сидят в траве.) А сейчас самостоятельно составьте предложения.

(Полосатая пчела в улье –2,5, разноцветная бабочка-3,5, красивый жук под листочком-2,5.)

Составить схемы предложений.

4 слайд

5. Игра «Отгадай загадки» Составить схему слов.

Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног - без копыт,

Летит, воет, сядет - землю роет. (жук)

Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха

Укусит – будет плохо. (оса)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит,

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (муха)

5 слайд

6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Логопед:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Логопед: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

7. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – Сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Логопед: Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Бабочка откладывает яйца.

Логопед: Кто появляется из яйца?

Дети: Из яйца появляется гусеница.

Логопед: Что делает гусеница?

Дети: Она питается листьями и растет.

Логопед: В кого она превращается?

Дети: Гусеница превращается в куколку.

Логопед: Кто выходит из куколки?

Дети: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

8. Рассказы детей по цепочке:

• Бабочка отложила яички на цветке.

• Потом появилась гусеница.

• Гусеница питалась листьями и росла.

• Потом гусеница превратилась в куколку.

Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

6 слайд

8. Окончание занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Осень» О Г Л А В Л Е Н И Е О С Е Н Ь 1. «Назови ласково» Программные задачи. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе Кончакова Т. М. учитель-логопед «Детский сад № 204 ОАО «РЖД», г. Абакан Цель: закрепление представлений об овощах. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР формированию лексико-грамматических категорий имён существительных Словарный запас детей с ОНР в значительной мере состоит из имен существительных. Уточнение значений слов и расширение словаря является важной.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые»
Опубликовано: 14 января 2017 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Штанько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД