Получи документы

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях»

Асташкина Инна
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях»

Цель: формирование предпосылок основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человек.

Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий.

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности „Поговорим о профессиях“» размещена в разделах

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

Способствовать формированию у детей представление о том, что любая профессия важна и нужна.

Закреплять понятиями «зарплата», «деньги», «купюра», «монеты».

Развивающие:

• Содействовать развитию коммуникативной культуры детей.

• Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

• Создать условия для развития речи детей, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

Помочь детям осознать значимость любой профессии.

Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с миром профессий. Вот какие сложные понятия, но вы уже много знаете и понимаете по этой теме. Итак, начнем! Прошу занять места!

Давайте вместе с вами вспомним, что же такое профессия?

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь и получает за это заработную плату.

Профессия - это работа, которой занимается человек.

Правильно, ребята! Профессия – дело, работа, любимое занятие. Люди занимаются тем делом, которое им нравится и хорошо получается.

Каждое утро ваши родители уходят на работу. Где же они работают?

А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Д/игра «Кому принадлежат эти слова?».

- А сейчас я буду зачитывать фразы, а вы отвечать, человек какой профессии мог сказать их.

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

- «Кому добавки?» (повар).

- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

Все предметы и профессии назвали правильно. Молодцы!

Ребята к нам сегодня пришли гости. И первым нам расскажет о себе…Прошу отгадать!

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его ребята звать? (Учитель)

Я - учитель. Моя профессия очень важна и нужна. Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры. Все эти знания мы получаем в школе. И дает их нам –учитель!

Ребята, я приготовила для вас задание (нужно собрать пазл и узнать какая профессия задумана)

Молодцы! Справились с заданием! Ну а мы продолжаем!

Чем же интересен нам второй гость? Давайте узнаем!

2. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт – треножник, потому что я…. (художник).

Я – художник, я создаю прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Мы работаем в мастерских или рисуем на природе. Художники делают жизнь прекраснее. А это вам! (нарисовать вечером деньги для игры)

И следующий гость спешит нам рассказать о себе!

3. Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

И не супер человек, А обычный … (продавец).

У меня очень интересная работа, потому что я каждый день общаюсь с разными людьми. Я должен быть доброжелательным и внимательным с покупателями, а также рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. А это вам! (Какие магазины вы знаете) (книжный, цветочный, продуктовый, хозяйственный, обувной, магазин одежды, игрушек, хлебный, аптека и др.)

Хочу представить следующего гостя!

4. Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Я умею готовить много вкусных и полезных блюд, умею печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице, на заводе, в кафе. (предлагаю вам потанцевать со мной)

Физкультурная минутка «Если хочется тебе, то делай так!»

Ну – ка, дайте нам продукты (кладут ладошку на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальцы)

И получится тогда

Очень вкусная еда (гладят по животу)

Я спешу загадать следующую загадку.

5. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечится, знает… (врач).

Я- врач. Это очень важная и необходимая профессия. Ведь самое дорогое, что есть у человека- это здоровье! А врачи нам помогают его беречь, следят, чтобы люди не болели. А это вам! (Каких врачей вы знаете)

Молодцы! Так о чем мы вели беседу?

А теперь представьте, если б не стало учителей, врачей, поваров, художников, парикмахеров, продавцов и т. д.

Что бы было? Подумайте и постарайтесь ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу? - Люди останутся голодными.

- врачи перестанут лечить людей? – Больные пациенты не смогут выздоравливать.

- учителя перестанут учить детей? – Дети будут неграмотными.

- строители перестанут строить дома? – Людям негде будет жить.

- все водители откажутся сесть за руль? – Прекратится перевоз грузов и людей в определенные места.

- почтальоны разносить посылки и письма? – Люди не получат писем, журналов, газет, посылок.

- пекарь откажется печь хлеб, батоны и другие хлебные изделия? – Покупатели не смогут есть вкусные пирожки, батоны, торты, хлеб.

Значит все профессии нужны – все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Заключительная часть.

Ребята, а кем вы хотите быть?

У вас еще есть время подумать кем быть. На свете очень много разных профессий. И когда вы подрастете, окончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий.

Ребята, профессия человеку нужна для получения зарплаты.

Дети, вы уже знаете, что каждый труд оплачивается. А чем?

- Какие бывают деньги? (бумажные купюры и металлические монеты).

-Для чего вам нужны деньги?

для покупки продуктов питания;

для оплаты развлечений

для оплаты услуг

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным

- А что нельзя купить за деньги? (жизнь, любовь, дружбу, природные явления и т. д.)

Так какие профессии самые важные?

Дети все вместе: Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 17:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях»» (включая файлы) размещена пользователем Асташкина Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД