Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зима»

Наталия Федотова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зима»

Программное задачи: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Ход занятия:

- Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт.

Ребята это письмо от зайчика. С зайчиком случилась беда он убегал от лисички и поранил свою лапку и просит у вас помощи. Ребята, а как помочь зайчику?

А вы хотите ему помочь?

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах

А вы сможете ему помочь?

Тогда нам нужно отправляться я в дорогу дорога будет не простая по пути нам встретятся разные задания, чтобы добраться до зайчика их обязательно нужно выполнить.

Ребята, а какую одежду мы с вами наденем, чтобы не замерзнуть (ответ детей)

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем

И задание найдем.

А вот и первое задание

- Д. И "Выбери картинку"?

Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.

Дети выбирают картинки с изображением зимы.

- Посмотрите,сколько много вы нашли картинок

- Как вы догадались что это зима?

- (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т. п).

- Ребята, какого цвета зимой больше всего?

-(Белого.)

Ребята а вам нравится зима? (Да).

А почему?

Чем можно заниматься зимой?.

(Играть в снежки, кататься на санках. На коньках. и т. д)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.

Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно ребята! Расскажите как зимует белка в лесу?

(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)

Загадка про лису.

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Расскажите как зимует лиса в лесу?

(Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)

Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.

Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Расскажите как зимует медведь?

(Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)

Загадка про зайца:

«Зимой белый, летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится».

Расскажите как зимует зайчик в лесу?

(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов. Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

Дети собирают разрезные картинки. (животных) и отправляются дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

(На пути встречается кормушка.)

Посмотрите ребята что это? (кормушка).

А зачем в лесу кормушка?

(Покормить птиц.)

Кто зимой кормит птиц (люди)

А чем мы будем кормить птиц.

(Пшеном, зерном, и т. д)

Какие птицы прилетят зимой на кормушку?

Дети выбирают зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.

Ребята посмотрите а вот и зайчик давайте полечим его лапку и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия.

А как вы добирались до зайчика?

А кому было трудно?

В чем было трудно?

Скажите, а вы смогли помочь зайчику?

Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зима»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 14:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД