Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Что это такое?» во второй младшей группе

Наталия Измалкова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Что это такое?» во второй младшей группе

МБДОУ детский сад №30 г. Ельца «Ромашка»

Конспект занятия по финансовой грамотности

«Деньги. Что это такое

во 2 младшей - средней группе №2

Составила воспитатель:

Измалкова Н. В.

2023г.

Тема: «Деньги. Что это такое

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Деньги, Что это такое?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи

Образовательные: 1)познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; 2)обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»; 3)способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений; 4)закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: 1)воспитание и уважение к своему и чужому труду; 2)воспитывать бережное отношение к деньгам; 3)воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающие:1)развивать умение правильно обращаться с деньгами; 2)развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление; 3)развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах; 4)развивать речь детей, расширять кругозор.

Форма проведения: образовательная деятельность.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра.

Оборудование:мяч, монеты и купюры, пластиковые карты, карта острова,

Предварительная работа: 1)беседа с детьми «Что такое потребности Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания. Словесная игра «Что мне нужно?». 2) Знакомство детей с пословицами и поговорками о труде.

Ход ОД

-Ребята, недавно Доктор Айболит летал на остров лечить зверей, нашел там карту и прислал ее нам. (показать карту). Как вы думаете, что по этой карте мы можем найти? (клад). Хотите его отыскать? Для этого нам нужно отправиться на остров. Вот и корабль (заранее приготовленные стулья). А можем мы просто сесть и поплыть, ничего не заплатив? А чем нам расплатиться?

Ответы детей: деньгами

-А как вы думаете откуда берутся деньги? (ответы детей)

-Но у нас с вами нет денег, попробую договорится с капитаном (ребенок). Капитан. Нам с ребятами очень нужно попасть но остров, но у нас нет денег. Ты не поможешь нам?.

Капитан

-Хорошо, я вас отвезу. На острове вас ждут задания, выполнив их вы сможете заработать деньги и со мной расплатиться.

-Ну, что, ребята принимаем условия капитана? Тогда в путь.

-Вот и наш остров. Давайте посмотрим на карту. Куда нам надо отправляться? (прямо, налево или направо).А вот и первое задание, которое нужно выполнить

-А теперь давайте поиграем с вами в игру «Для чего нам нужны деньги. Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

-Итак, деньги нам нужны :

-для оплаты проезда

-для покупки продуктов

-для покупки игрушек

-для оплаты за квартиру

-для оплаты парковки

-для покупки одежды

-для похода в кино…

-Ребята, вы молодцы. Вы все отвечали на вопросы. Я думаю, что вы заработали эти деньги, можете взять по одной монете и отправляемся дальше. (смотрим на карту, идем к другому столу)

На столе лежат бумажные деньги.

-Ребята, что у нас здесь лежит (деньги). Да, это тоже деньги, но какие они? (бумажные, легкие, шуршат.)

Смотрим карту, подходим к другому столу). А здесь нам нужно сделать Физминутку.

-Мы шагали, мы шагали, дружно ножки поднимали. По дорожке мы пойдем. Клад чудесный мы найдем. Влево-шаг, вправо-шаг, шаг вперед и шаг назад.

-Молодцы. Продолжаем дальше искать клад. (смотрим карту, подходим к другому столу

«Покупки». 2 корзины с карточками. В одну положить, что можно купить за деньги, в другую, что за деньги купить нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.) -Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

А теперь давайте ответим на вопрос, где можно хранить деньги? Правильно в кошельке. Они у нас в наличии и называются «наличные деньги».Давайте сделаем кошелек для денег.

-Молодцы, здесь тоже вы мне многое рассказали,идем по карте дальше. (Подходим к столу, на котором сундук открываем. Внутри шоколадки, в виде монеток). Ура! Вот и наш клад. Берите свои золотые монетки и проходите на корабль. Возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

Ребята. О чем сегодня мы с вами разговаривали? деньгах). Какие бывают деньги? (монеты и бумажные) Что нового вы узнали (банкнота, купюра; Всем спасибо, молодцы.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель,2012.

2. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации-М : Мозаика-Синтез,2005

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Что это такое?» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2024 в 13:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Что это такое?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Измалкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД